Во временно оккупированном Крыму все чаще раздаются взрывы. 17 июля был нанесен второй удар по незаконно построенному "Крымскому мосту" – он получил существенные повреждения. На днях мост "спасали" дымовой завесой – оккупанты сообщали о "сбитии" ракет, хотя над самой переправой был виден черный дым. Такие случаи, как и тот факт, что едва ли не каждый день россияне останавливают движение по мосту, приводят к паническим настроениям – очередей в оккупированный Крым уже нет, зато на выезд машины стоят. О ситуации в Крыму и как протекает курортный сезон, в эфире Апостроф ТВ рассказал глава Меджлиса крымскотатарского народа РЕФАТ ЧУБАРОВ.
Читайте также: Сезон "хлопка" в Крыму: две главные задачи для Украины
Движение гражданского транспорта претерпело очень большие изменения после серии подрывов моста и взрывов в Кировском, Джанкойском районе. Эти прилеты, использование надводных дронов и против кораблей Черноморского флота россии, и против Новороссийского порта привели к тому, что сейчас людей, которые хотели бы въехать с территории россии в Крым, практически нет. Я промониторил их канал, описывающий ситуацию на мосту. Там отмечается, что со стороны Тамани в направлении оккупированного Крыма вообще нет ни одной машины, которая стояла бы в очереди. Но со стороны Керчи – на выезд из Крыма – есть очередь. Это говорит о том, что оставшиеся в Крыму люди, которые заехали до этих взрывов, сейчас пытаются его покинуть.
Курортный сезон в Крыму
Я вчера говорил с людьми, имеющими прямое отношение к этой курортной схеме. Они сказали, что это самый плохой период с 2014 года. Я процитирую одного из ярых "колонистов" в Крыму. Не хочу ему делать рекламу и называть фамилию, но по этим его публичным оценкам можно понять, что происходит в Крыму. Приведу несколько предложений:
"Автобусы ходят из Коктебеля в Симферополь пустые. Водители в шоке. Аналогичная ситуация и в Феодосии. Большинство рейсов пустые, перекидывают пассажиров всех рейсов в один бусик. Говорил с водителями – довозят в лучшем случае до точки сбора в Симферополе и пересаживают пассажиров в один бус. Крымский мост стоит пустой, пробок нет. Возникают случаи перекрытия. Коктебель будет два года пустой, многие разорятся".
Этот человек – один из русских "колонистов". Он переехал незаконно в Коктебель, пытается там обустраиваться. Это его оценка ситуации, которая сложилась в курортной сфере в Крыму.
В условиях российской оккупации, которая длится уже десятый год, когда отсутствуют другие сферы производства, Крым сразу стал "серой зоной". Значительное количество стран соблюдают санкционные ограничения. Поэтому большая часть населения была переориентирована на прибыль, связанную с обслуживанием рекреационной сферы. Эти люди могли жить в северном Крыму, где-то под Херсонской областью, в Джанкойском районе. В дооккупационные времена, когда Крым развивался, рекреационная сфера – особенно летом – требовала привлечения мощностей из других областей Украины, потому что приезжало очень много людей. Надеемся, что с освобождением Крыма все это вернется.
Общая ситуация в Крыму
Мы видим, что происходит с падением рубля. В какой-то степени оккупированные территории по сравнению с самой россией будут находиться под особой опекой Кремля. Но не потому, что они хотели бы думать о благосостоянии тех людей, которые живут на оккупированных территориях, а потому, что им нужно будет обеспечивать военные возможности на этих территориях. В Крыму они построили десятки микрорайонов, где разместили своих военных, это карательные структуры, это десятки тысяч человек. И если что-то будет вкладываться в гражданскую инфраструктуру, то это все равно будет связано с обслуживанием этих людей, колонизирующих Крым, и призванных, как они говорят, "защищать" Крым, когда придет время его освобождения.
Доллар по 100 рублей в Крыму уже почувствовали. Люди пытаются выживать в этой ситуации, есть целые паблики, где покупают и продают валюту. Есть две тенденции, которые очень волнуют людей в Крыму – это падение рубля и ограничение горючего. Кое-кто в панике, что горючее вообще может дозироваться. Это приводит к тому, что те, кто может, те покупают впрок. Местные оккупационные власти все время призывают людей не делать этого – мол, снабжение не прервется и Крым будет с горючим. Поставка горючего в Крым – одно из таких слабых мест. На это нужно обращать внимание. Опять же возвращаемся к логистике – к керченскому мосту и сухопутному коридору, который проходит через оккупированные территории в Херсонской и Запорожской областях.
Читайте также: Спасательный круг брошен: почему российский рубль продолжает тонуть