На сегодня нет предпосылок для новой эскалации конфликта на Донбассе. Вместе с тем, боевики верят в наступление Вооруженных сил Украины и активно готовятся к нему. Об этом "Апострофу" рассказал координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук, комментируя заявление заместителя главы СММ ОБСЕ Александра Хуга о том, что стороны на Донбассе ведут подготовку к эскалации конфликта.
Не знаю, из какой информации исходят в ОБСЕ, когда такие вещи заявляют (говорят об обострении на Донбассе, - "Апостроф"). Из того, что мы видим на данный момент, то ведется процесс доукомплектования 1-го "армейского корпуса" так называемой ДНР и 2-го "армейского корпуса" так называемой ЛНР. Но я бы не сказал, что они будут проводить какие-то масштабные наступательные операции.
Да, с той стороны идет процесс усиления военного присутствия оккупационных войск, но я бы не сказал, что у них происходят какие-то тактические изменения. Мы ориентируемся на то, что, начиная с 2014 года, все широкомасштабные наступательные операции, те же Иловайск и Дебальцево, происходили в следующем виде: было ударное ядро в виде батальонов и тактических групп ВС РФ. На данный момент мы не видим, чтобы россияне закидывали туда свои структурные подразделения.
Да, они укрепляются. Проводится перегруппировка на отдельных участках. Но я не вижу предпосылок для масштабных наступательных действий.
Беспочвенны ли опасения, которые озвучивает ОБСЕ? Учитывая, что новогодние и рождественские договоренности о прекращении огня все-равно не действуют, то, конечно, это не исключает опасений. Но говорить о том, что завтра-послезавтра, то есть на протяжении ближайшей недели, россияне будут проводить какие-то масштабные наступательные операции – я бы этого не говорил.
Боевики ведь постоянно заявляют, что украинская армия будет пытаться отвоевать территории. Более того, это даже не пропаганда. Они реально верят, что в районе Светлодарской дуги будет наступление ВСУ, потом в районе Докучаевска, в районе Мариуполя. Они в это реально верят. Мы видим, когда они оборудуют целые районы обороны – уровня батальона-бригады. Мы понимаем, что из Москвы их ориентируют на то, что готовьтесь к наступлению ВСУ. Это факт.
А чего нам ждать? Войска либо стоят в обороне, либо готовятся к наступлению. На данный момент мы видим следующее – я оперирую фактами, которые мы видим на данный момент, а завтра-послезавтра ситуация может измениться – боевики сейчас реально готовятся к обороне. То есть они реально верят, что после того, как мы приняли закон о деоккупации Донбасса (18 января Верховная Рада приняла закон "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях", – "Апостроф"), ВСУ пойдут в наступление. Это то, что мы видим на данный момент, а что будет через двое суток – сложно сказать.
Мы видим, что наше военно-политическое руководство сосредотачивается на приверженности Минским договоренностям, мирному диалогу и так далее. Я не верю в то, что верховный главнокомандующий, которым является президент Украины, в ближайшие пару дней или недель даст команду на войсковую операцию на Донбассе.