Руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов на днях заявил, что существует большая вероятность полномасштабного вторжения российских войск в Украину. В то же время секретарь СНБО Алексей Данилов заверил, что Россия не нападет, а стягивание войск - это, прежде всего, давление на Штаты. Насколько велика угроза нападения войск РФ и как следует действовать Украине - в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал начальник группы космической разведки ГУР МО Украины 2000-2002 годах, начальник группы разведки 92 ОБМР в 2015-2017 годах, участник боевых действий и боевой офицер Петр Недзельский.
– Насколько велика угроза нападения России?
- Я абсолютно согласен с выводами Кирилла Буданова - это профессионал очень высокого уровня, боевой офицер, который имеет ранение, кровью и потом доказавший свой уровень профессионализма. Мне понятна его обеспокоенность, как начальника разведки. Плюс еще те фактические данные, которые он приводит по поводу агрессивных действий России против Украины. Поэтому игнорировать его выводы и предупреждения – мы просто не имеем права. Я уверен, что политическое руководство государства прислушается к его выводам.
Есть большая опасность, что Россия может совершить агрессию. Давайте вспомним заключение министра обороны Австрии – он сказал, что 90% вооруженных конфликтов в мире происходило якобы непрогнозируемо и совершенно безосновательно. 90% – политики считали, что нет никаких оснований для вооруженных конфликтов, но они начинались.
То же мы имеем сегодня и с Россией – это непрогнозируемый сосед. Политическое руководство там совершенно не руководствуется международными нормами и правилами поведения цивилизованных государств. А Путин – это подполковник КГБ, ФСБ, страдающий паранойей, манией величия, манией собирания (земель) Российской империи. Он не считает Украину государством. И это при том, что Украина является основателем ООН, после 1945 Украину приняли в ООН.
- Как вообще определяют в разведке насчет вероятного нападения? На чем основываются предположения?
- Это простой, давно проверенный и описанный в военной и научной литературе способ. Агрессор определяется в частности концентрацией наступательных, боевых, ударных группировок на границе с соответствующей страной, вероятным противником.
В военной доктрине всех государств мира есть понятие возможного противника. Я еще в 1993-1994 годах писал, что мы должны признать Россию вероятным противником. Потому что к вероятному противнику относятся те страны, которые имеют к вам какие-то территориальные претензии, либо проводят к вам агрессивную политику, либо есть политические силы внутри этой страны, которые якобы еще не у власти, но ведут агрессивную политику.
К примеру, Жириновский заявляет, что Украина не государство, мы ее завоюем, сделаем гарнизоны и поставим своих представителей. Этого уже достаточно, чтобы Украина признала Россию вероятным противником.
Сейчас на границе сконцентрировано более 90 тысяч человек личного состава и более тысячи танков – это наступательная группировка. Этого уже достаточно, для того чтобы проявить обеспокоенность – для чего это делает Россия? И плюс официальные агрессивные заявления соответствующих политиков и того же Путина против Украины.
- К Жириновскому было разное отношение как к политику, его считали импульсивным, экспрессивным. Высказываниям таких политиков, которые воспринимаются как шутники, уделяют достаточно внимания?
- По этому поводу я приведу пример, имевший место в международной практике. В свое время Жириновский в каком-то выступлении заявил, что мы пересмотрим границы с Финляндией – результаты Второй мировой войны, по которым часть территории, Карелия, отошла финнам.
Финляндия мгновенно пересмотрела свою военную доктрину и признала Россию вероятным противником из-за высказываний политика, который хоть и не у власти, но является политиком этого государства. Достоверность прихода этого политика к власти есть, хоть и мизерная. И финские политики учли эту маленькую вероятность прихода таких политиков как Жириновский к власти и сразу внесли изменение в военную доктрину, назвав Россию вероятным противником.
То же должны сделать и мы. Жириновский же делает подобные заявления по Украине. И у нас есть все законные, международные основания для ответных действий.