Второй день модного праздника был не менее ярким и насыщенным впечатлениями и эмоциями, чем первый день.
Afterparty или начнем с конца
Как только гаснет свет в «Мыстецком Арсенале», дизайнеры могут позволить себе расслабиться: спокойно выдохнуть или отправиться на afterparty – собственную или организованную коллегами по цеху. Второй день UFW завершился сразу двумя закрытыми вечеринками ‒ Bobkova и Frolov. Вообще, факультативная часть программы модных недель всегда была приятным и долгожданным продолжением модного марафона. Правда, в этом году по объективным причинам дизайнеры не особо балуют богему громкими мероприятиями вне показов. Но в этом есть и свои плюсы, ведь все внимание как гостей, так и прессы сфокусировано непосредственно вокруг самих шоу. О них ‒ подробнее.
Backstage
Закулисье модных показов, пожалуй,‒ одна из самых интересных локаций любой модной недели. Попасть на бэкстейдж ‒ сродни визиту на кухню к именитому шеф-повару. Согласитесь, наблюдение за тем, сколько усилий прилагается для создания того или иного гастрономического шедевра, который будет поглощен гостями заведения буквально за двадцать минут, в корне меняет отношение к труду маэстро. Примерно такие же ощущения возникают при наблюдении за подготовкой к показу: визажисты, стилисты, модели, фотографы, дизайнеры и журналисты… Кажется, что все они передвигаются по бэкстейджу хаотично. Но это только на первый взгляд, потому что каждый знает, что ему положено делать, и делает это, не обращая никакого внимания на присутствующих. Вот дает какие-то указания по рации Валерий Топал ‒ руководитель отдела по работе с дизайнерами, а вот на удивление безмятежная Светлана Бевза, хедлайнер вчерашнего дня, порхает между фотокамерами и гримеркой. В общем, шоу начинается!
Показ Olena Dats’
Судя по всему, комбинация урбанизма и женственности – тренд этой недели моды. Во всяком случае, Олена Даць, как и многие ее коллеги, объединила в своей коллекции конструктивизм и романтизм. Реализовала поставленную перед собой задачу дизайнер за счет ручной вышивки бисером в сочетании с этнографическими мотивами. Получилось красиво еще и благодаря цветовому решению: сочетание песочного с глубоким черным ‒ всегда элегантно. Ряд образов вызывал отчетливые ассоциации с викторианской эпохой, в некоторые платья вполне можно было бы облачить героинь романов сестер Бронте. Многослойность материалов подчеркивали прозрачные ткани, которые смотрелись особенно эффектно в платьях макси. Струящиеся силуэты, пышные юбки, акцент на талии ‒ в общем, получилась достойная коллекция платьев.
Показ Whatever
Первые ассоциации при присмотре начального блока коллекции варьировались между образами готических принцесс и героев экранизации какой-нибудь антиутопии. И хотя коллекция Whatever была преимущественно женская, ее вполне уместно разбавляли мужские образы. Парни в черных дубленых куртках или графитовых полупальто с неотороченными краями лишь подчеркивали женственность комбинезонов свободного кроя и слегка драпированных по фигуре платьев на девушках. Доминирующие цвета коллекции: серый, черный, немного молочного и цвет мокрого асфальта. Пожалуй, единственное, что вызвало разногласия – это массивные ботильоны на скрытой платформе.
Показ Bevza
Светлана Бевза – без ложного пафоса заслуженный деятель украинской модной индустрии, поэтому стоит ли говорить, что ее вчерашний показ был главным событием второго дня UFW. И если прошлой осенью свою весенне-летнюю коллекцию дизайнер демонстрировала в камерной атмосфере одного из столичных мультибрендовых бутиков, то в этот раз Bevza вернулась на большой подиум. Она сделала это с неожиданно разноплановой коллекцией, при этом лишь более интригующей. Правда, не обошлось без очередной интерпретации ее фирменных вещей ‒ белого платья и черного комбинезона. Но все-таки характерной чертой коллекции оказался круг: вот он встречается в виде выреза на юбках-карандашах, где-то он интегрирован в узор принта, а некоторые модели платьев и вовсе пошиты из четырех кругов. К слову, конструктивизм последних особенно впечатлил гостей показа. Неожиданно яркие теплые и уютные свитера выполнены в лучших традициях colorblocking. При первом взгляде на них возникает ассоциация с тестом Люшера, но чуть позже из сознания всплывают работы Марка Ротко, одного из создателей живописи цветового поля. Контрастно, но при этом элегантно.
Показ Frolov
Показ молодого дизайнера Ивана Фролова завершил второй день UFW. И хотя к моменту его шоу гости уже порядком подустали, эту коллекцию ждали с особым нетерпением. Дело в том, что прошлой осенью дизайнер получил престижную награду Best Fashion Awards в категории «Открытие года». Конечно, после такого признания держать планку не так-то просто. Удовлетворила ли коллекция уровень ожиданий гостей, покажет время, но то, что она оказалось менее кричащей и эпатажной по сравнению с первой – факт. Правда, это не значит, что пресловутый эротический подтекст канул в Лету. Ну, разве могут не «звучать» пикантно такие ткани, как бархат, кожа, кружево или атлас?! Тем более, что Фролов вновь прибегает к одной из прославивших его «фишек» ‒ декольтированию платьев самым немыслимым образом. В общем, если верить прогнозу дизайнера, осень 2015 года будет теплой.
Посмотреть онлайн-трансляцию Ukrainian Fasion Week можно ежедневно на сайте «Апострофа».