"Апостроф" продолжает следить за тем, как украинские чиновники "оберегают" культурное наследие Украины. Наш фотограф Александр Гончаров зафиксировал состояние трех памятников архитектуры, связанных с медициной. В этот раз в фокус объектива попала больница на Рейтарской, амбулатория на Парковой и Бактериологический институт. Фотографии прекрасно демонстрируют современные тренды сохранения культурного наследия в Киеве - роскошные здания брошены на произвол судьбы и разваливаются прямо на глазах.

Бактериологический институт

Взять, к примеру, здание Бактериологического института, построенное по проекту инженера Иванова в 1896 году. Тогда, как и сейчас, в мире бушевали эпидемии, и в Киеве возникла необходимость в создании института. Примечательно, что здание было возведено не за бюджетные деньги, а за счет пожертвований Лазаря Бродского, Александра Терещенко и других киевских меценатов. Строение возвели за рекордные для того времени 6 месяцев, что довольно быстро и для сегодняшних темпов строительства.

Читайте также: На руинах индустриальной эпохи: как умирает промышленная архитектура Киева

Важно отметить, что несмотря на нехватку времени, здание получилось невероятно красивым как внутри, так и снаружи. Фасад здания украшен декоративными фронтонами, пилястрами, архивольтами и маскаронами. Сейчас строение находится на территории компании "Биофарма". Будущее памятника архитектуры неизвестно, но пока общие тенденции указывают на единственную возможную перспективу - храм науки будет уничтожен.

Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский строение памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание  памятка архитектуры
Бактериологический институт Киев Байковая Гора Лазарь Бродский здание памятка архитектуры Апостроф
1 з 16

Больница скорой помощи

Здание Общества скорой помощи на Рейтарской 22 было построено в 1912-1914 годах по проекту киевских архитекторов Йосифа Зецкера и Дмитрия Торова. В советское время тут располагалась станция скорой помощи, помещения Минздрава и хирургическое отделение. На фотографиях, снятых с дрона, можно увидеть окна операционной на третьем этаже, где в 1955 году Николай Амосов впервые в СССР использовал общий наркоз во время операции на сердце.

Фасад здания удачно сочетает в себе стили неоренессанса и готики, от деталей фасада сложно оторвать взгляд. Два симметричных ризалита придают зданию особый шарм, формируя у здания торжественный вид. Сегодня здание принадлежит государству и чиновники годами обещают провести его реставрацию, но, как говорят воз и ныне там. Стоит ли говорить о том, что каждый новый день пустых обещаний приближает уничтожение потрясающего памятника архитектуры.

Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
Общество Скорой помощи рейтарская 22 Киев Амосов памятка архитектуры Апостроф
1 з 20

Больница для хронически больных детей

Больница была построена в 1903 году на собранные пожертвования. Наибольшую сумму для строительства вложил предприниматель Лазарь Бродский, возглавивший строительную комиссию товарищества. Лечение тут осуществлялось также на пожертвования меценатов. Первый корпус больницы исполнен в модерновом и ренессансном стиле. Фасад украшают две пирамидальные башни, пилястры и развитый карниз. В 1910 был построен второй корпус здания. С лицевой части здания корпус украшен ризалитами и кирпичным декором, также в нем просматриваются готические мотивы.

Сейчас здание принадлежит Государственному управлению делами, где журналисту "Апострофа" подтвердили, что здание находится на их балансе, а также отметили, что здание является режимным объектом. Что же это за режимный объект такой, в окнах которого разбиты стекла, а вокруг нет нормального забора? Конечно, в такую теорию можно поверить, учитывая стратегическое расположение здания. Хотя возможно чиновники просто постыдились неудовлетворительного состояния памятника архитектуры.

Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5-7 Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5- Апостроф Общество лечебных учреждений
Больница для детей амбулатория Киев парковая 3-5-7 Апостроф Общество лечебных учреждений
1 з 12

Глядя как в центре столицы много лет пустуют и разрушаются памятники архитектуры, которые власть обязалась оберегать, становится грустно. Для туристов и жителей мегаполиса такие памятники должны быть лицом Киева, лицом европейской столицы, которые демонстрируют культуру страны. Но пока состояние лучших домов Киева может указывать на разруху и неэффективность управления, которая приводит к убыткам, ведь такие здания могут и должны приносить деньги в бюджет за счет аренды и привлечения туристов. Декларируя европейские ценности, политики забывают, что Европа это не только политико-экономический союз, но и образ жизни, в котором культура имеет колоссальное значение.