RU  UA  EN

воскресенье, 28 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Столица стагнации: как Кличко преобразил Киев

Инфраструктурные проблемы в столице при нынешнем мэре не решены

Инфраструктурные проблемы в столице при нынешнем мэре не решены Виталий Кличко Фото: facebook.com/merkieva

Этой осенью киевляне снова будут выбирать мэра столицы. Действующий глава города Виталий Кличко занимает это кресло уже седьмой год и наверняка снова выиграет. Однако победа эта будет скорее вопреки, чем благодаря его "достижениям". Если бы на выборы выдвинулся хоть один достойный противник со стоящим планом по спасению города, то осенью в Киеве появился новый мэр.

Провал метро

Во вторник, 8 сентября, все соцсети были забиты видео с толпами людей, которые не могли попасть в метро из-за сбоя системы оплаты проезда. Было много возмущений, но для киевлян такая ситуация - вполне обычное дело. Все знают, что ситуация с "подземкой" в Киеве – это кошмар. Начиная от закрытых на полугодовой ремонт эскалаторов в центре города и заканчивая дикой нехваткой новых станций.

В этом плане, кстати, Кличко поставил своеобразный "рекорд". Он стал первым мэром Киева за всю историю, который не открыл ни одной новой станции. Немного поправить ситуацию должны в начале 2021 года, если к тому времени достроят две новые станции – на Виноградарь и Проспект Победы. Для этого "достижения" Кличко понадобится шесть с половиной лет.

В Москве за это время построили больше двух десятков станций, Минск открыл четыре станции в один день и за пять лет планирует достроить еще с десяток. Баку, Париж, Берлин и Варшава – все они развивают метро "стахановскими" темпами, стараясь успеть за ростом жилых районов.

Хотя в плане темпа застройки Киев им ничуть не уступает. Во многом благодаря теплым отношениям мэра с застройщиками, новые районы в столице появляются быстрее, чем кое-кто выговаривает слово "диджитализация". Думает ли кто-то о том, что эти районы тоже нуждаются в "подземке"? Заботится ли, чтобы сначала в них была построена инфраструктура (школы, детские сады, больницы, парковки и многое другое), а уже потом десятки высоток "Киевмиськбуда", "Интергала" и прочих компаний, превращающих Киев в сплошной "спальник"? Волнует ли кого-то сохранение "зеленых" зон? Да, волнует, но явно не Кличко и его друзей-застройщиков.

"Первый провал - это отсутствие системной работы по поддержанию Киева в порядке. Абсолютно не решен вопрос общественного транспорта, качество подвижного состава отвратительное. Остановки - в ужасном состоянии, все еще нет их обозначения. Это - провал. За минувшие шесть лет не сделано ничего", - сказал в комментарии "Апострофу" директор общественной организации "Центр проектных исследований "Уровень жизни" Игорь Ляшенко.

"Экология отвратительна, город грязный, до сих пор не налажена утилизация мусора, проблемы с единственным мусорным заводом. За шесть лет можно было построить уже два-три таких", — добавил Ляшенко.

К слову, как рассказали "Апострофу" источники в строительном бизнесе, в Киев неоднократно пытались зайти международные инвесторы, чтобы построить новый мусоросжигательный завод вместо устаревшей "Энергии", которая пыхтит на Позняках, регулярно заставляя жителей закрывать окна из-за вони. "Один из заместителей главы КГГА блокирует все попытки. Дело в том, что на этой истории нагревают руки "хозяева" Киева. Значительная часть мусора не сжигается на "Энергии", а отправляется на полулегальные полигоны. Таким образом "экономят" около 300 миллионов гривен в год, которые расходятся по карманам чиновников разных уровней", - рассказал нашему изданию владелец одной строительной компании.

Мосты в столице ждет катастрофа

Падение "уставшего" моста на Шулявке - мелочь в сравнении с той катастрофой, которая может случиться в случае крушения моста Патона. И это вполне реальный сценарий: за все 66 лет существования одну из главных транспортных артерий Киева ни разу не ремонтировали.

Срок эксплуатации моста давно истек. В 2019 году обследования показали, что металл нижнего пояса моста, который имеет толщину 14 мм, уменьшился до 7, а в некоторых местах до 5 мм. То есть времени осталось совсем ничего.

Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1
Мост Патона разваливается Киев Апостроф Апостроф / Александр Гончаров
1 / 1

Есть проблемы и с другими объектами. Как рассказал "Апострофу" экс-советник Кличко Максим Бахматов, под угрозой находятся мост Метро и Южный. А вообще в столице – 70 мостовых переходов, которые нужно срочно ремонтировать.

"Вы должны понимать, что за 70 лет не делали капитальный ремонт моста Патона. Никогда не делали капитальный ремонт моста Метро. А Южный мост был рассчитан на максимум 20 тысяч авто в сутки, а сейчас по нему проезжают 120 тысяч авто. Также Южный мост рассчитан на грузоперевозки 6-10 тонн, а ездят фуры 40 тонн плюс. Здесь все просто.Это проблемы национального уровня, которые должны решать, как местные депутаты, так и нардепы", - сказал Бахматов.

При этом Кличко разводит руками, говоря, что на ремонт всех мостов не хватило бы денег даже если бы бюджет города был в 60 млрд долларов. Однако, как стало известно "Апострофу", существует целых пять проектов по реконструкции того же моста Патона.

Один из них принадлежит самому Институту электросварки им. Патона, есть также предложение от Китая, давно пылится российский проект и еще два отечественных. Некоторые из них предусматривают полное закрытие объекта на несколько лет и требуют порядка пяти миллиардов гривен расходов. Понятно, что это не только дорого, но и создаст огромные проблемы с движением по всему Киеву.

Однако есть среди них предложение с расходами практически в два раза ниже и лишь частичным закрытием моста. Почему его не рассматривают? По нашей информации, сделавшая предложение компания не желает "делиться" с нужными людьми в КГГА, поэтому тендер не проводят.

На ремонт денег нет, но на пиар найдутся

Кто-то может кивнуть на то, что все годы правления Кличко страна находилась в перманентном кризисе и с наполнением городского бюджета были проблемы. Да, с деньгами не все хорошо, однако почему-то на строительство новых мостов деньги все же нашлись.

Мост Кличко, соединивший парк "Владимирская горка" с Аркой дружбы народов, обошелся городу в 400 млн гривен (на сам мост ушло примерно 275 млн гривен). Да, получилось красиво: теперь киевляне могут там гулять, а мэр бегать по утрам и даже материть непослушных руферов, но он точно был так необходим городу именно сейчас?

"Такой мост мог быть построен, но другое дело,что это не первоочередная задача, которая есть в Киеве. Я бы не ставил это Кличко в вину, просто деньги можно было потратить эффективнее. На мой взгляд, неэффективно потраченные деньги - это большая проблема. В том числе, имею в виду и коррупционную составляющую", — сказал Ляшенко.

Стеклянный мост Фото: Апостроф / Александр Гончаров

Ремонт многострадального Шулявского моста обошелся городу в миллиард гривен, хотя изначальная смета была в полтора раза ниже. Возможно если бы его реконструкцией занималась не фирма скандально известного застройщика Максима Микитася, то киевский бюджет сэкономил бы несколько сотен миллионов гривен. Но это никому не интересно...

Еще одна боль – эпопея со строительством Подольско-Воскресенского моста, на который потратили уже 6 млрд гривен (а всего планируют больше 11 млрд грн). Кличко очень хотел закончить его до конца 2020 года, но недавно субподрядчик "украл" оттуда свои же собственные ванты. Причина – долг в 200 млн гривен. Говорят, деньги из бюджета выделялись исправно, но "терялись" на уровне подрядчика, который не рассчитывался за работы. И это лишь один из эпизодов, а таких - масса.

Коммуникации в Киеве на вечном ремонте

Еще одна традиция Киева – поочередное отключение районов столицы от горячей воды каждое лето. По плану, все районы должны поочередно страдать по две недели, пока коммунальщики проводят плановые работы по замене трубе, однако на деле ремонт может длиться месяцами.

"Прошлым летом мне впервые отключили воду в начале июня. На двери подъезда наклеили объявление, что на две недели "для планового ремонта". В итоге сидели без воды практически месяц. И все бы ничего, но уже через несколько дней ее снова отключили! И еще на месяц. В итоге большую часть лета мы просидели без горячей воды, пока ремонтники там колупались", — рассказал "Апострофу" житель Дарницкого района столицы Юрий.

С таким неудобством можно было бы смириться, если бы в Киеве действительно меняли старые трубы на новые, что в перспективе могло бы решить проблему. Но их просто латают, а значит аварийные отключения воды происходят круглый год.

Кличко говорил о существовании этой проблемы еще два года назад. "Это огромные финансовые вливания. И мы работаем над разработкой комплексной программы по замене коммуникаций, которую впоследствии примем", - обещал градоначальник киевлянам.

Стало ли за два года лучше? Жители столицы уверены, что нет.

Объявление в киевском паркеФото: Апостроф / Александр Гончаров

Чемпион по "договорнякам"

Бывший чемпион мира по боксу раскрыл в себе неплохие способности к "договорнякам". В 2014 году он вместе с Петром Порошенко сумел найти общий язык с Дмитрием Фирташем и Сергеем Левочкиным в Вене, после чего и стал мэром.

Осенью 2019-го, когда казалось, что новая власть вот-вот его снимет с должности главы КГГА, получилось договориться с будущим главой Офиса президента Андреем Ермаком. На Банковой заключили с Кличко негласный пакт о ненападении, который явно действует до сих пор. Поскольку Офис президента даже не попытался побороться за победу в столице, отрядив на выборы Ирину Верещук, которая способна лишь смешить народ "креативными" роликами в стиле Мэри Поппинс.

"Никакой трагедии для Зеленского (в случае поражения кандидата от "Слуги народа", — "Апостроф") не будет. Конструктивные отношения с Кличко давно выстроены. Мы же видим, что после ухода Богдана нет никакой войны. Более того, много слухов, что между ними достигнуты предварительные договоренности. Вероятность того, что большинство в Киевсовете будет создавать "Слуга народа" и УДАР весьма велика", - сказал в комментарии "Апострофу" политолог, глава Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко.

"Пока он цветет и пахнет. Если год назад Кличко был в панике, когда ожидалось, что "слуги" его снимут, то теперь он доволен. Наш мэр не видит соперника, вокруг него ходят десятки чиновников с рассказами о том, как его любят киевляне. Я считаю, что Кличко для Киева - неэффективный руководитель", — сказал Ляшенко.

С точки зрения людей, которые занимают высокие кабинеты, сохранение Кличко на должности может быть и разумный исход, но вот киевлянам от этого нет никакого прока. И следующий срок на посту мэра автоматически означает, что проблемы в Киеве решаться не будут. А это еще несколько лет стагнации, что окончательно превратит столицу в место, непригодное для обитания...

Читайте также