Поражение российских войск в Херсоне нанесло очередной удар по репутации путина - как на внутренней, так и международной арене. Украине же можно проводить с россией переговоры только об одном - о капитуляции россии. Что касается американских выборов в Конгресс - то и здесь хороший результат для Украины. Об этом в эфире Апостроф TV рассказал американский депутат окружного собрания округа Рок, штат Висконсин ЮРИЙ РАШКИН.
- Может ли Запад прижать россию настолько, чтобы принудить к капитуляции?
- Мы видим, что россия слаба как никогда. Их оружие уже не рассматривается серьезным образом на международной арене, и войска их смешны на международной арене. Та россия, которая существовала до 23 февраля – этой страны уже нет, и нет репутации. Остались какие-то кусочки и владимир путин в бункере, который высылает своих самых кровожадных генералов говорить о том, как они сейчас начнут отступление. Видимо, нужно найти самого сильного генерала и сказать "мы бежим отсюда".
Читайте: "Стыдно быть русским, нас попустили украинцы": как в России отреагировали на бегство из Херсона
С путиным никто разговаривать не хочет. На двадцатке его не будет даже виртуально. Это было предсказуемо, но он такой сумасшедший, что возможно и удивлен. Для всех остальных все идет по предсказуемому кругу. Страна, которая начинает непровоцированную агрессию, ужасно ведет войну - при этом режиме не имеет будущего. Вопрос в том, когда внутри поймут, что и будущего нет, и их будут наказывать. Тогда они подумают, как избавиться от путина. Так же и от режима Сталина никто не избавлялся, пока не понял, что они следующие. Будут разбираться, как в банке скорпионов.
Украине же нужно провести с россией переговоры о капитуляции россии – так все войны и заканчиваются. И Украина может обсудить условия капитуляции россии. Вот Херсон вернули - и это прекрасно. Нужно было бы мирно договориться о сдаче Крыма, например, чтобы не погибли люди. Если россия на это согласится, это было бы мудро с их стороны. Но это не те слова, которые мы связываем с россией. Я от россии ничего хорошего не ожидал и не ожидаю. Но рад за ВСУ и Украину.
- Отдельные башни Кремля могут говорить с Западом о мире, выходе из войны. Допускаете ли, что кто-нибудь из окружения путина за спиной может договариваться?
- Пока там больше, чем один путин, желающие залезть на трон всегда найдутся. Просто это такой преступный режим, где нет выборов, где нет возможности рассказать избирателям о своей программе. В какой-то момент путин растворится, и появится следующее ничтожество на этом троне. И тогда постепенно россия начнет двигаться в другую сторону.
Читайте: США продолжат помогать Украине в трех формах - официальный представитель Госдепа
Как далеко они зайдут, мы пока предсказать не можем. Но в российской имперской истории регулярно наступают большие оттепели, когда люди, которые хотят уехать, могут уехать, люди, которые думают, что могут устроить там жизнь, могут пофантазировать несколько лет, а потом обратно в россию возвращаются. Мои сожаления Украине, сосед у вас ох какой безумный.
- Может ли происходящее в Украине привести к тому, что федерация прекратит свое существование?
- С одной стороны, да. Херсон был частью их скрепы, и теперь они от этой скрепы отказались. Как же народонаселение россии это проглотит? С одной стороны народонаселение готово проглотить все, что им скажут. С другой стороны, это авторитарная страна, которая просто ломается в какой-то момент.
Если бы было демократическое государство – то пошло бы недовольство. Как же так, нам сказали, что Херсон будет нашим, а теперь его отдали обратно. Но это диктатура. Когда они закрыли свои "Эхо Москвы", "Дожди" и все, что у них там оставалось, то потеряли последнюю возможность иметь понимание, что действительно люди думают. Люди думают в россии только то, что им говорит телевизор, пока эта штучка не лопнет.
Поэтому к сожалению мы не можем смотреть на предсказания, учитывать какие-то факторы. Хотя очевидно, что потеря Херсона, бегство российской армии не может ничем хорошим наполнить сознание русского, даже ватника. Они так кичились четырьмя областями, как маленький ребенок. Но кого в мире волнует размер вашей страны? Перестаньте махать своим размером. Это странное понимание, они просто смотрят на это по другому, поэтому и сигналы будут другие. Просто в какой-то момент это все рухнет.
- Один из конгрессменов, республиканец Майкл Маккол, призвал Байдена давать больше оружия, в том числе речь шла о более тяжелом оружии, ракетах ATACMS, которые мы уже давно просим. То, что мы увидели сейчас в Херсоне, как продвигаются наши войска и что закончились выборы в Конгресс, может ли это сейчас открыть путь к подобной помощи?
- То, что произошло в США, очень важно для Украины, для всего мира и для США. У нас на выборах выиграла, как сказала Лиз Чейни, команда нормальных, а не те ярые трамписты, которые отрицали проигрыш на выборах, которые отказывались от помощи Украине. Например, сын Трампа, Дон-младший, говорил "ни одного цента Украине, пока мы не решим наши проблемы с ураганом во Флориде". Как будто все эти проблемы нужно решать из одного кармана. Это политизирование Украины.
Я рад, что Украину на наших выборах не политизировали. Потому что Украине нужна двухпартийная поддержка от США. Мы видим, что те, кто выиграл на выборах, продолжают в основном поддерживать Украину.
Но сейчас мы увидим, что произойдет на сессии хромой утки в Конгрессе. Потому что еще два месяца до смены Конгресса. И если Байден будет проталкивать большой пакет помощи в это время, то это говорит нам о том, что он не доверяет следующему Конгрессу продолжать так же агрессивно и активно поддерживать Украину, как Конгресс 117 созыва. Но если он скажет – у нас достаточно разумных людей и мы можем это сделать потом, то это говорит еще даже более хорошие вещи.
Я подозреваю, что Байден попытается провести законопроект на 50 млрд безвозмездной помощи Украине в следующие два месяца.
- Речь идет также о тяжелом или дальнобойном оружии. Говорили, что этому препятствуют политические моменты и убеждения. Можно ли говорить, что они уже снимаются?
- Можно говорить, что россия продолжает проигрывать. Это означает, что если путин будет сильно проигрывать, то может перевести это в разряд ядерной угрозы. Потому что у него ничего нет. Кроме мордобоя никаких чудес. США скажут, что они не будут на это реагировать ядерным образом, но это будут катастрофические последствия для путина.
Ничего в этом смысле не изменилось, национальная стратегия Соединенных Штатов продолжает считать россию угрозой сейчас, а главная угроза у нас Китай. Но если путин повышает градус, тогда мы повышаем градус. Правда, если близко подвести украинские войска к Крыму, то уже не нужно ракет, которые так далеко стреляют, потому что дистанция сокращается. Поэтому слава ВСУ, что они сокращают эту дистанцию. И в какой-то момент дальнобойное оружие может не понадобиться.
С другой стороны, есть определенные виды оружия, которые требуются в Украине. Я считаю, что нужно Украине дать все, что нужно.