Премьер Израиля Беньямин Нетаньяху заявил, что США не разрешат Ирану иметь ядерное оружие. Это угроза не только для Израиля, но и для всего мира. До этого министр обороны Израиля отметил, что стремление Ирана к получению ядерного оружия требует от Тель-Авива готовности к любым действиям. Являются ли эти заявления предупреждением или одобрением возможного удара по Ирану - в эфире Апостроф TV объяснил политтехнолог Ярослав Макитра.
Это скорее приближение к реальным военным действиям. Мы знаем, что в последний месяц или даже больше продолжаются атаки беспилотников на иранские объекты. В частности, военные и другие стратегические. Собственно, заявления, которые сейчас звучат из уст представителей США и Израиля, свидетельствуют о том, что в Израиле серьезно готовятся к усилению возможных военных действий в отношении Ирана.
Читайте: Из новостей мы об этом не узнаем: насколько возможны удары Моссада и ЦРУ по Ирану
Заявления действительно очень серьезные. Действительно можно говорить, что мы на пороге возможной военной операции. Но еще рано утверждать, что точно она состоится на днях либо есть определенный приказ.
Отдельные израильские СМИ немного перекрутили, сманипулировали, наверное, информацией, потому что не было там столько категоричности, как местами прозвучало в СМИ, что операция начнется чуть ли не завтра. Были слова, что должна быть готовность к возможным действиям. Но посмотрим.
Насколько я знаю, не было прямого подтверждения от Израиля, что удары по объектам Ирана совершили именно они. Они не опровергли, но и не подтвердили. Собственно то, что мы услышали сейчас, можно считать дополнительным подтверждением той версии, что это работа израильских сил обороны. Поэтому, пожалуй, это и был ключевой месседж, что будут усиливаться удары. Но прямо никто не заявлял, потому что, по сути, тогда бы фактически пошла речь об объявлении не войны. Поэтому эти действия, которые совершались – все предполагают, что это Израиль, но сам он молчит.
Что касается заявления Остина, то это скорее предупреждение Ирану, чтобы он не перешел определенную черту, и процесс не запустился. Поэтому я не думаю, что можно утверждать, что действительно ядерная программа там серьезно развивается, и Иран сотрудничает с россией. Это скорее предупреждение Ирану, что будет в случае, если. И это "если" уже очень близко.