Президент России Владимир Путин в конце августа может принять участие в одной из экспедиций Русского географического общества в оккупированный Крым. Нужно ли придавать этому факту особое значение — мнение Славы Рабиновича для "Апострофа".
В сознании Путина Крым — территория и субъект Российской Федерации, и на этом ставится точка. Точно таким же образом, как на Карельский перешеек, в Карелию, в Калининград или еще куда-либо он "волен" приехать. И на "раздражение" мирового сообщества ему наплевать — мировое сообщество было "раздражено" много раз и не такими действиями.
Дополнительно это является пищей для внутрироссийской аудитории: как же так, Крым "наш" уже более, чем год, а Путин там не появляется... (отметим, что президент РФ бывал на полуострове после аннексии, но не слишком часто, — "Апостроф")?!
Считаю, что "кремлинология" по поводу поездок Путина куда-либо "внутри" России, в том числе — в Крым, не очень интересна. "Кремлинология" по поводу поездок Путина в мире гораздо более интересна. Например, его поездка в Брисбен на встречу G-20 (в ноябре 2014 года, — "Апостроф"). Тогда Россия была де-факто исключена из G-20. По-моему, это было более интересно.
Я считаю, что по совокупности Россию исключили из G-20.
Никаких интересов формат G-20 России реализовать не позволяет и не позволит, потому что G-20 не собирается конфликтовать с ЕС и США. Там возможен только один принцип со стороны путинской России — выборочный подкуп в качестве старого проверенного приема КГБ СССР. Но для этого не нужен формат G-20.
Совершенно неважно, с кем заигрывают Россия или Путин в Азии — с Китаем, еще с кем-то... Путин живет в своем иллюзорном мире, который не подразумевает ничего, кроме суммы с нулевым итогом. Китай в таком мире не живет, и он тоже не будет конфликтовать с ЕС и США, своими крупнейшими торговыми партнерами. Однако в долгосрочной перспективе Китай однозначно выиграет от геополитических авантюр Путина и ослабления (или развала) России. Лишь бы это ослабление (или развал) не являлись угрозой соседям.