Российское Министерство промышленности и торговли заявило о намерении ввести продуктовые карточки для малоимущих. Грозит ли РФ гуманитарная катастрофа, и как это связано с агрессивным поведением ее власти и тем, что Владимир Путин ввязывается в новую войну, сирийскую, — мнение Константина Борового для "Апострофа".
Введение карточной системы говорит о том, что в Министерстве промышленности и торговли спрогнозировали, что будет делаться зимой, и сделали вывод, что гуманитарная катастрофа все же неизбежна.
Значительная часть российского населения сейчас оказывается за чертой бедности, но самое страшное, что это еще и черта физического выживания. В этих условиях государству необходимо поддерживать многодетные семьи, пенсионеров, детей и другие наиболее уязвимые группы населения. Иначе начнется разгул преступности, или, еще хуже, люди начнут умирать от голода.
Когда ранее я спрогнозировал ближе к зиме в России такую гуманитарную катастрофу, многие отреагировали смешками: мол, это все преувеличение, и быть такого не может. Но цифры говорят о том, что, к сожалению, это не преувеличение. Но грустно даже не от этого, а от того, что министерство в нынешней ситуации реагирует совершенно не рыночными методами — таким вот способом распределительной системы. Это означает отказ от рыночной экономики и методов действий демократического государства.
Вместо того, чтобы сообщить о начале полноценной гуманитарной катастрофы, предупредить наиболее уязвимую часть населения, начать выдачу гуманитарной помощи и говорить о необходимости политических решений, которые (помогут решить проблемы, которые, — "Апостроф") ко всему этому и привели, и стимулировать правительство решать эти проблемы, мы видим, что власть решила пойти путем введения карточной, распределительной системы.
Карточная система, как показывает практика, приводит везде к одним и тем же негативным результатам: росту черного рынка, спекуляции и активизации криминальной деятельности. Начинают грабить ларьки, граждан, убивать тех, кто неспособен себя защитить. Во избежание этого Министерство внутренних дел также должно принимать какие-то решения.
Но главные решения, которых все ждут, и которые нужно принимать — политические. Необходимо восстанавливать отношения со всем миром, наконец-то начать восстанавливать российскую экономику, предприятия, активизировать рынок. Ведь главная причина введения карточной системы — это развал экономики, которая перестала действовать. Но это все не предлагается. У врачей это называется паллиативными методами — лечить не болезнь и ее причину, а симптомы.
К тому же, мы видим, что ситуация развивается сейчас в совершенно другом направлении: Россия выбрасывает свои войска в Сирии, постепенно наращивая там военный потенциал. Это радикальное воздействие еще более ухудшит состояние российской экономики.
В свое время в похожей ситуации была начата русско-японская война. Правительство тогда считало, что своими победами русское оружие укрепит власть. Но русско-японская война, как мы помним, закончилась тогда трагедией 5 сентября 1905 года (подписанием мира и фактическим поражением России, — "Апостроф"), когда начались параллельные процессы в самой России, и они, в общем-то, способствовали началу первой русской революции.
Сегодня они (власти РФ, — "Апостроф") пытаются повторить этот негативный опыт. И это может привести также к разрушению российского государства. Ведь никаких военных успехов сирийская авантюра принести не может. Защита (президента Сирии Башара, — "Апостроф") Асада, военных баз может закончиться только трагедией. Любая провокация приведет к активизации сопротивления.
Фактически у сирийского народа теперь двойной враг: сам Асад и российские войска, которые его защищают. Сейчас делается все возможное, чтобы предотвратить столкновение сил коалиции с российскими войсками. Но эти столкновения неизбежны. Собственно, они уже начались.
Соотношение оппозиционных сил несоизмеримо с силами сирийской власти. К тому же, очень многого сдерживающих факторов, которые перестают действовать, если в этот конфликт начинает вмешиваться Россия.