RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Мир

Лукашенко готовится к прошлой войне, а Украине большое спасибо - Вадим Прокопьев

Белорусский ресторатор - о нарастающей силе протестов

Белорусский ресторатор - о нарастающей силе протестов Вадим Прокопьев Фото: officelife.media

Протесты в Беларуси имеют только один финал - свержение режима Александра Лукашенко, исполняющего обязанности президента страны. Сам же Лукашенко избрал тактику прошлой войны, в которой у него нет шансов на победу. Об этом в эфире Апостроф Live заявил ресторатор из Беларуси ВАДИМ ПРОКОПЬЕВ.

- Ваш вариант того, что сейчас происходит в Беларуси? Не идут ли белорусы уже по кругу?

- Не похоже, что у нас начинается силовое сопротивление. Не похоже, что у нас есть отряды самообороны для силового сопротивления. Не похоже, что у нас есть футбольные фанаты или пассионарии, которые действительно будут раскручивать металлическую цепь и обрушать ее на шлемы беркутовцев. Мы не ждем этого.

У нас, видимо, формируется свой способ. Я могу быть согласным или несогласным с ним. Но мне ничего не остается, как человеку, сопереживающему, болеющему и находящемуся на стороне большинства, как поддержать сформировавшийся способ мирного ненасильственного массового выхода и сопротивления. Лукашенко в течение недели пытается отвоевать территорию. Он пытается снимать флаги, арестовывать, когда нас поменьше. Он ничего не может сделать, когда нас много. Позавчера было 400 человек арестовано. Но в принципе против массового протеста у него нет никаких инструментов.

- Означает ли это, что этого достаточно?

- В долгосрочной перспективе – да. Такой массовый еженедельный протест может инспирировать заводские стачки по второй волне. Он может инспирировать какой-то триггер – события, после которых расклад сил меняется. Массовый протест – это все, что у нас есть.

Но я бы не забывал еще количество флагов и количество любых форм мирного гражданского сопротивления, которое изматывает противоположную сторону.

- А насколько влияют на улицы заявления Светланы Тихановской и действия Координационного совета?

- Они влияют. Важно понимать, что даже если в Координационном совете в Минске не останется ни одного человека, то этот процесс не остановить. Мы видим тактику войны с лидерами – это тактика прошлой войны. Но Лукашенко этого не понимает, он готовится к прошлой войне и по-прежнему верит, что надо изолировать лидеров, и все это стухнет, несмотря на руководство Telegram-каналами.

Это глупейшая позиция, они не понимают природы этого протеста и отказываются понимать. В их кэгэбэшном сознании любой процесс инспирирован кем-то. Я помню прекрасно двух отчаянных шведов-рекламщиков, которые с помощью одномоторного самолета преодолели границу с Беларусью и забросали плюшевыми мишками с маленькими плакатами и призывами окраины Минска. Они так же благополучно улетели. Руководство ПВО было смещено. Тогда первым вопросом Лукашенко было, дословно: "Как ты думаешь, это ЦРУ или какие-то шведские разведслужбы?" Понимаете, он параноик в этом смысле. Ему кажется, что обязательно кто-то руководит и надо выстричь лидеров, и тогда все остановится. Ничего не остановится, я вас уверяю.

- Ждать новых лидеров на улице?

- Они будут стихийно возникать. Я бы хотел, чтобы сформировались лидеры дворов, колонн, командиры отделений и взводов. Я не хотел бы командира дивизии, который немедленно будет изолирован. Парадоксально, но да. Тихановская делает невероятную работу. Если бы Колесникова была на свободе, она делала бы невероятную работу. Но я вам скажу парадоксальную вещь: героический поступок Марии Колесниковой, даже когда она в заключении может написать письмо, делает невероятное для нашей революции. Этот поступок войдет в историю и Колесникова может больше вообще ничего не говорить и ничего не делать. Она уже перевернула шахматную доску. Она большая умница и герой.

- Колесникова может заменить Тихановскую на месте лидера?

- Если ее выпустят из тюрьмы. Но мы не ждем такого хода. Я думаю, Тихановская находится в безопасности. Я думаю, что она все больше и больше вживается в роль лидера, которым она не хотела быть и честно об этом заявляла. Я думаю, что мы имеем дело с настоящим национальным лидером. Как она себя объявила, так она себя и ведет.

При этом, заметьте, у нее последовательная риторика. Она всегда говорит, что она не собирается быть президентом Беларуси. Она собирается быть промежуточным руководителем, который назначит новые выборы и договорится с любой обратной стороной. В этом смысле она очень последовательная. Я очень благодарен Литве и всем людям, которые вокруг нее собрались.

Я, например, собираюсь добраться туда в ближайшее время. Это будет моя третья попытка из-за коронавируса. Некоторые авиалинии испытывают сложности: один рейс у меня уже отменили, вот пробую во второй раз. Я хочу оказаться в Вильнюсе и тоже помочь в менеджменте и организации любых процессов.

- Что скажете о постановлении Верховной Рады, осуждающем режим Лукашенко?

- Большое спасибо депутатам Верховной Рады. Огромное спасибо тому, кто влиял на Зеленского. Я подозреваю, что это ваш министр иностранных дел Дмитрий Кулеба. Он просто мой герой. Он умница, молодчина. Он сделал невероятные шаги. Мы не ждали до выборов, что Украина так поступит. Вы проявили огромную солидарность, большое спасибо.

Читайте также

У ног Путина: почему Тбилиси отворачивается от Запада

Из-за принятия закона Грузия рискует остаться в полной международной изоляции

Российская игра престолов: что задумал Путин, сместив Патрушева и Шойгу

Путин явно хочет, чтобы Россия окончательно перешла на военные рельсы

Россия зарабатывает миллиарды на нефти: как перекрыть этот "кран"

Запад должен ужесточить санкции против России, чтобы лишить ее большей части черных доходов