RU  UA  EN

четверг, 28 марта
  • НБУ:USD 39.80
  • НБУ:EUR 40.00
НБУ:USD  39.80
Мир

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Танкового вторжения в Украину не будет, а Путин при первом же выстреле спрячется под койку – экс-разведчик КГБ

Большое интервью с Юрием Швецом на Апостроф TV

Большое интервью с Юрием Швецом на Апостроф TV

Президент России Владимир Путин не готов пойти на широкомасштабное вторжение, а ситуация в Украине стала эпицентром геополитической борьбы между Китаем и США. Американцы заинтересованы в поддержке Украины как своего союзника, потому что в случае захвата Украины Россией, существует риск обострения вокруг Тайваня - чей статус имеет решающее значение в глобальном китайско-американском соперничестве. Об этом в эфире программы "Руно" на Апостроф TV рассказал бывший советский разведчик украинского происхождения, майор зарубежной разведки КГБ в 1980-1990 годах Юрий ШВЕЦ.

– Я давно не помню, чтобы было столько встреч и коммуникаций на самом высшем уровне между властями Украины и властями других стран. К чему это все ведет?

– Это говорит о том, что к вопросу концентрации российских войск на украинской границе и возможности большой войны на Западе (в США и Европе) относятся с большой серьезностью. Чего не было зимой в феврале 2014 года, когда произошла аннексия Крыма. Такого никто не ожидал, я сам был в Вашингтоне и наблюдал это все по телевизору. Все были в шоке, не могли поверить в то, что происходит.

Сейчас, когда заранее получена информация о подготовке к большой войне, Америка и западная Европа по своим внутренним соображениям не могут допустить новой интервенции России в Украине даже гипотетически.

Для Америки это прежде всего вопрос большой геополитики. Известно, что администрация Байдена провозгласила главным своим соперником Китай, и неожиданно Украина оказалась в эпицентре этой большой стратегии. Потому что если Россия вторгается и захватывает Украину, то следующей падет Тайвань. И тогда эта "большая война" между США и Китаем будет проиграна уже сейчас. То есть от Украины, неожиданно так получилось, зависит вся конструкция мироздания в этом веке. Вот этим и объясняется вся серьезность отношения к этому вопросу.

– В Киеве уже были премьер Великобритании Борис Джонсон и президент Франции Эммануэль Макрон. Означают ли эти переговорные процессы то, что уровень опасности сейчас выше, чем в 2014 году, когда в принципе так не реагировали?

– Смотря, что мы подразумеваем под уровнем опасности. Лично я считаю, что войны не будет, точнее, большой войны не будет. Путин способен на какие-то гадости, стычки, но массового кровопролития, танковых колонн - этого не будет.

Я еще по разведке вспоминаю, что каждую операцию планировали прежде всего по худшему варианту, потом второй план - лучший вариант, и наконец средний - наиболее вероятный. Я планирую по более вероятному. Но США, Европа и, надеюсь, Украина тоже, обязаны планировать по наихудшему варианту, потому что если будет большая война, то это будет ужасно для Украины.

Я не думаю, что на этот раз шансы на войну больше, чем в 2014 году. Но риски больше именно сейчас, потому что речь идет не просто о каком-то локальном конфликте, хотя он в Европе сам по себе ужасен, речь идет вообще о глобальной стратегии, о том, кто и как будет управлять миром в ХХI веке. И Украина оказалась в эпицентре всего этого.

– Может ли Путин после стольких угроз и шантажа в сторону НАТО не напасть? После этого к нему никто не будет относится серьезно, а он такого отношения, наверняка, не потерпит.

– Я с вами поспорю. У этого человека уже 20 лет в руках вся пропагандистская машина, и она сделает из него победителя внутри страны, который всех переиграл независимо от того, что он делает. Пусть он тысячу раз провалиться, но внутри России он будет героем. А по большому счету то, что он затеял с ноября - это все внутренние проблемы.

Еще несколько месяцев назад в РФ затевали транзит власти от Путина к ручному преемнику. Но вот события в Казахстане показали, что для Путина безопасной пенсии не будет. Он должен остаться у власти до конца своих дней, поэтому он и затеял это мероприятие. И цель у него такая: если каким-то чудом ему удастся получить от американцев и европейцев какие-то уступки - то кремлевские средства массовой информации объявят российскому народу, что наш великий Путин без единого выстрела выиграл "холодную войну-2" и он будет до конца жизни президентом.

Если он ничего не получит - тогда российские СМИ объявят, что напряжение велико, лошадей на переправе не меняют, поэтому опять надо выбрать Путина. То есть ему надо держать ситуацию в напряжении до 2024 года.

А что касается сохранения его лица, недавно были слушанья в Конгрессе по поводу обострения, и многие говорили, что Путину надо что-то дать. Я считаю, что это очень неправильная постановка вопроса. То, что он делает сейчас — это наглость распоясавшегося Шарикова, который отбился от рук, и чем больше ты ему даешь, тем больше он будет идти в разнос. Сейчас ты ему дашь, а он через три месяца опять придет и так далее.

Достаточно того, что ему уже дали, а это возможность контроля над вооружениями, причем на взаимной основе. А дальше пусть работают "путинские" средства массовой информации, которые его представляют героем. Есть масса вариантов как он может откатить. И пока его СМИ трубят о том, что "мы вам всем покажем путькину мать", на самом деле его ближайшее окружение ищет пути отката назад.

То в РФ кричали, что "Украина — это десятый вопрос, самое главное у нас НАТО. НАТО должно откатиться и так далее". Потом Рябков заявил, что "нам достаточно если американцы возьмут на себя обязательства не голосовать за принятие Украины в НАТО, и нам будет нормально". После этого они опять начали кричать: "Вопрос в НАТО, Украина - дело десятое". На самом деле то, что их удовлетворило бы — это если бы американцы дали письменные гарантии, что в обозримом будущем Украина не будет принята в НАТО.

– Но этот ультиматум не сработал. От всех услышали четкое “нет”. А риторика РФ какая была - если этот ультиматум не примут, то дальше будет разговор с оружием.

– Это звучало так: "иначе будет как вчера". А что вчера было? Вчера утерся и ушел спокойно. И на этом все закончилось.

Вы поймите, его оружие – это блеф. Вот кричат, что Путин КГБшник, продумал КГБшную операцию. В КГБ он был никто и ни в каких существенных операциях не участвовал. Весь его оперативный почерк и опыт — это то, что он узнал в первой половине 90-х в Петербурге, когда там были гангстерские войны между двумя группировками. То есть это гангстер, это ОПГ, к которому надо относится соответствующе. Если один раз моргнешь или дашь ему уступку - все, тебе конец.

И у меня создалось впечатление, что в Вашингтоне это наконец-то поняли. И я очень надеюсь, я просто не представляю, что ему начнут давать какие-то письменные гарантии. Потому что письменные гарантии о непринятии Украины в НАТО – это значит растоптать принцип "открытых дверей" в Альянсе. Я не представляю как американцы или европейцы могли бы это сделать.

– Вы говорите, что в Вашингтоне понимают, что на шантаж идти не стоит. Но вот Макрон говорит, что нужно России пойти на уступки и дать то, чего она хочет. Откуда такой диссонанс?

– Не совсем так. Их нужно внимательно слушать. Макрон на общих брифингах говорил избитые фразы, за которыми ничего не стояло совершенно. Например, "надо соблюдать интересы всех сторон". А кто против? И интересы Европы, и Украины, и России надо соблюдать. Давайте соблюдать. Вот сейчас мы с вами сидим и соблюдаем.

У Макрона выборы в апреле, ему нужно очки зарабатывать. А в Киеве, я смотрю, обращают внимание на какие-то негативные мелочи и иногда их преувеличивают. Я имею в виду разговоры о том, что в НАТО разногласия идут между Германией, Францией с остальными членами Альянса.

На самом деле, НАТО сейчас едино как никогда после крушения Советского Союза. Это единая команда, в которой каждая страна играет свою роль. Если, не дай Бог, произойдет эта агрессия, никаких сомнений у НАТО не будет – выкатят все, что подготовили для Путина, и это ударит по России.

– В Киеве считают, что Франция и Германия совместными усилиями додавят Зеленского выполнить Минские соглашения.

– Украина сейчас в уникальной ситуации, которой не было, наверное, за все ее существование. Исход борьбы ХХI века зависит от Украины. Это не значит, что надо стать в позу и вообразить себя вершителем мира, но воспользоваться этой ситуацией на благо страны просто необходимо. Никто сейчас Украину не сможет заставить делать то, что против ее национальных интересов. Тем более у Украины есть весь арсенал, чтобы поставить на место зарвавшегося агрессора.

Например, Украина до сих пор официально ни в ООН, ни в других международных организациях не поставила вопрос о том, что согласно резолюции 3314 от декабря 1974 года, действия России в Крыму и в восточной Украине – это агрессия.

То есть Украину никто не сможет заставить делать то, что противоречит национальным интересам. А главное то, что было уже подтверждено американцами и европейцами, что никакие Минские договоренности не должны противоречить вопросу суверенитета и территориальной целостности Украины. А тут трактовка широчайшая. Минские договоренности — это процесс, это не какие-то конкретные статьи, которые вырублены в граните и их надо исполнять. Это процесс, в котором можно говорить сколько угодно. Вот Украина должна стоять на своем, а остальные пусть танцуют - я так это вижу.

– По поводу союзников. Россия явно видит своим союзником Китай и очень показательна была первая личная встреча с начала карантина Владимира Путина и Си Цзиньпина. Насколько паритетные их отношения?

– Это отношения большого хозяина и его вассала, хана и вассала московского или императора и вассала. Это окончательное превращение России в сырьевой придаток Китая, причем на убийственных для себя условиях. Вы знаете, что Россия продает Китаю газ по самой низкой цене в мире? Примерно в семь раз дешевле, чем Европе. И вот на их встрече, что они там нового подписали, это будут точно такие же договоренности. То, что Путин там подписал — это плата за "крышу".

А тут получилось, что Путин заварил эту кашу, не удосужившись обсудить предварительно вопрос с Китаем. А для него это важнейший вопрос, почему он и поехал в Пекин, который заключался в следующем: если начнется конфликт и Россия попадет под страшные санкции Запада, Путин хотел получить гарантии, что Китай возьмет на себя компенсацию России финансовых и экономических потерь в результате этих санкций. Он не получил никаких обещаний на этот счет.

Более того, через несколько дней после встречи лидеров РФ и Китая, читал аналитику китайских СМИ по поводу отношений Китая, России и Украины. И в вопросе, чью сторону в случае конфликта займет Китай, ссылаясь на официальные лица Китая, ответ был: ни одну сторону.

Китайцы хотят поддерживать отношения с двумя странами одновременно, потому что обе являются их стратегическими партнерами. С Россией понятно, а вот Украину они воспринимают своим важнейшим союзником, потому что 80% импорта зерна из-за рубежа в Китай поступает из Украины. А продовольственный вопрос - один из самых острых в Китае.

И для обороны Китая Украина поставляет много комплектующих для самолетов, танков, ракетных эсминцев и другого. И наконец, географическое положение, которое шикарно вписывается в "Единый путь". То есть Китай не даст благословение на наступление на Украину.

Таким образом с Запада против Путина выступают единым фронтом, с юго-востока Турция, и, наконец, Китай. Это фактически фиаско.

Китай не признал аннексию Крыма и официально поддерживает территориальную целостность Украины. И был очень показательный момент с Казахстаном, когда ОДКБ ввели войска, Пекин шикнул и через два дня ОДКБ свернули свои силы.

Вопрос о сепаратизме и вопрос о аннексии территории для Китая очень болезненный, поэтому власти Украины должны максимально использовать эту ситуацию. То есть Путин сейчас фактически один, и я не вижу, как он в этой ситуации может осмелиться напасть. Только если он и его ближайшее окружение не сойдут совсем с ума.

– Военные российские тоже ведь могут выступать против войны, учитывая ту поддержку и количество оружия, которое нам предоставили западные партнеры. Насколько Путин учитывает их мнение и мнение своего окружения?

– Если он совершенно не сошел с ума, ведь дело то стремное. Вы заметили, что Путин никогда не берет на себя ответственность за очень стремные дела? Например, когда подлодка "Курск" утонула, он исчез на несколько дней. И здесь принимать решение самому, взять на себя ответственность перед всем миром понимая, что все войны всегда идут не так, как их задумывали. Поэтому он должен продумать вариант отхода назад, и я думаю, что он обязан поговорить со своими военными.

С военной точки зрения начинать эту войну — безумие. Недавно генерал-полковник, бывший помощник двух министров обороны Советского Союза, полковник Генерального штаба в отставке Леонид Ивашов написал письмо, в котором публично резко высказался против возможной агрессии России.

Карьера этого человека предполагает, что он очень осторожный чиновник, который всегда знал, откуда дуют сквозняки в кабинетах высшего руководства, как надо себя вести с тем или другим начальником. То есть просто так на амбразуру с таким заявлением он бы не пошел. Это отражает точку зрения очень сильных, влиятельных людей, которые могут его защитить от возможных негативных действий Кремля в ответ на его демарш.

– Вы говорили, что несмотря на работу в КГБ, Путин не способен на сложные стратегические задачи?

– Он никакими задачами не занимался, он занимался картотекой, у них там был Дом офицеров, где он был завклубом. Они там перебирали картотеки лиц, которые подавали на визы - вот и все. И в промежутках пили пиво - вот и вся операция. То есть никакими агентами он не руководил, он сам не был агентом.

И пришел к власти не он, пришел к власти Комитет государственной безопасности - те люди, которые вместе с ним присутствовали в этих гангстерских войнах в Петербурге, и они с собой принесли этот оперативный почерк. Вся система государственная, которая сейчас есть — это Mafia State.

Вот как авторитеты руководят ОПГ, примерно так Путин руководит Россией. У него вся система построена на том, что он сконцентрировал все финансовые потоки в своих руках и ближайшего окружения. Соответственно вся политическая и экономическая система нацелена не на развитие государства, а на сохранение их у власти до конца. Это убивает страну. Каждый день его пребывания у власти — это очередной гвоздь в крышку гроба его же путинского режима.

– Все обращают внимание на то, что Путин сидел один на открытии Олимпиады, вспоминают длинный стол с Макроном, есть информация, что российским чиновникам нужно пройти две недели карантина перед встречей с российским президентом. Он чего боится?

– Это говорит о том, что у него со здоровьем плохо, причем речь идет не о простуде, все серьезно плохо. Когда ему сократили количество членов делегации при визите в Пекин до шести человек — это чуть ли не катастрофа была. Путин во все эти зарубежные поездки везет с собой биотуалет, то есть нужны люди, которые будут таскать за ним этот биотуалет. И кто это будет делать, если сократили делегацию с 25 до 6 человек? Министр иностранных дел Лавров и помощник Ушаков будут таскать за ним туалет?

– Это какая-то аллегория?

– Никакой аллегории, это самый настоящий биотуалет. Была история, когда во время одной из поездок за границу Леонида Брежнева ЦРУ сняло номер в отеле под его номером. Дело в том, что Брежнев тогда был серьезно болен, а американские агенты пыталась получить по стокам канализации образцы продуктов его жизнедеятельности, чтобы установить, чем он болен.

И вот Путин везде за рубежом возит с собой биотуалет, чтобы не было определено, чем он действительно болен. Это не шутка, а то, что есть на самом деле. Вы посмотрите на его физиономию - она же опухшая, не понятно то ли от уколов, то ли ботокс расплывается. Это нездоровый человек.

А то, что он несет? Я послушал, как он при Макроне угрожал войной, если Украина вступит в НАТО. Это чуть ли не ядерная война. Единственная действенная политика в отношении Путина — это железный кулак у него перед носом. Это то, что он понимает.

– Как много мер безопасности принимает Путин?

– Безусловно, всегда в Кремль поступали продукты из проверенных мест. Их всегда на месте проверяли и при Сталине, и Брежневе, и Хрущеве. Но у Путина просто паранойя. Вот недавно он в Петербург приезжал и там возлагал цветы на Пискаревском кладбище. Все это перегородили. Люди, которые пережили эту блокаду и которые пришли туда почтить память - их всех выдворили за пределы этого кладбища для того, чтобы он туда зашел один единственный. Это паранойя. Это, кстати, говорит о том, что человек трус. Я не видел такой паранойи со стороны президента США, несмотря на его возраст. Я уже не говорю про Бориса Джонсона или Макрона. Это просто трус, который дрожит своей жизнью.

И он еще говорит: “А вы не боитесь начать войну?”. При первом же звуке выстрела он забьется под койку и будет там сидеть пока эта война не закончиться.

– В Ливии нашли партию гашиша с портретом Путина. На фоне этого вспоминаю о крупной партии кокаина, обнаруженной в российском посольстве в Буэнос-Айресе. Еще была информация о начале карьеры Владимира Путина в Петербурге, который после развала Союза стал главной входной точкой наркотиков в России, с дальнейшей транспортировкой в Европу. Называли суммы по 20 тысяч долларов, которые лично Путину давали за необходимые документы, а курировали это представители спецслужб КГБ. Это правда?

– Конечно, правда. Я первый публиковал эту информацию с задокументированными данными. В 1992 году в Петербурге был открыт филиал западной немецкой компании, ее основал выходец из Лихтенштейна. Компания называлась SPAG, а возглавлял ее "ночной губернатор" Петербурга Владимир Кумарин – на то время самый влиятельный человек в городе, а Путин у него был советником. И Путин официально был в этой организации советником, вплоть до выборов в президенты.

Так вот эта организация SPAG занималась транспортировкой колумбийского кокаина и отмыванием денег колумбийского наркобарона Фабио Очоа и наркокартеля Кали. Вот эти ребята там стояли у основ всего этого.

Что произошло в Буэнос-Айресе? Российское посольство – это режимный объект, где есть резидентура ФСБ, СВР, ГРУ. Они следят за безопасностью, там каждый угол здания должен просвечиваться, там не должно быть ничего постороннего. И тот факт, что там лежали эти чемоданы, свидетельствует о том, что это был совместный бизнес МИД РФ, СВР, ФСБ и ГРУ. И это только в одной стране.

Причем Аргентина никогда не была известна производством кокаина. То есть ее сделали транзитным каналом поставок из Колумбии, Центральной Америки, Мексики. У меня такое впечатление, что Аргентина - не единственная страна для операции российского посольства. Наверняка в остальных латиноамериканских странах то же самое.

И ведь после скандала, как наркокурьер в Аргентину прилетел Николай Патрушев. Это уникальный случай в истории человечества, когда наркокурьером выступает Секретарь Совета нацбезопасности России, который прилетел на самолете из президентского отряда, чтобы забрать партию кокса, которую чуть не конфисковали полицейские Аргентины.

Вот такое государство. Поэтому, когда мне говорят, что Путин только сидит и думает о том, чтобы восстановить Советский Союз и готов пойти на войну и поставить свою жизнь на карту – вот зная все это, чем народ живет на самом деле и чем занимается – как-то у меня вызывает сомнение.

Читайте также

Провал украинского "окна": почему Кремль не смог повесить "Крокус" на Киев

За терактом может стоять одна из группировок Кремля

Бои на территории России: какие цели у русских добровольцев

Что происходит в Белгородской и Курской областях РФ и какие цели у повстанцев-добровольцев

Битва за Молдову: казалось бы, при чем здесь Украина

У Кремля есть расчет во время президентской кампании ослабить нынешнее руководство Молдовы

Новини партнерів