RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Мир

У Путина закончились победные сценарии, он растерял все - американский историк

Кремлевский диктатор теперь разговаривает сам с собой - мир его уже не слышит

Кремлевский диктатор теперь разговаривает сам с собой - мир его уже не слышит Юрий Фельштинский Фото: DELFI / Andrius Ufartas

В среду, 21 сентября, российский диктатор владимир путин объявил о частичной мобилизации в россии, после чего десятки тысяч россиян бросились убегать из страны. Бункерный фюрер также упомянул о "референдумах" на оккупированных территориях Украины, мол, к россии обратились желающие вступить в состав федерации.

К каким процессам в российском обществе может привести мобилизация, какие козыри остались у путина, и могут ли разговоры о "референдумах" быть предвестником ядерного удара - в эфире Апостроф TV рассказал американский историк-исследователь современной россии, доктор исторических наук ЮРИЙ ФЕЛЬШТИНСКИЙ.

– Говоря о мобилизации, хочется понимать настроения российского народа. Приведет ли объявление мобилизации к массовым протестам против путина и краху путина?

– Я не знаю, может ли это привести к протестам, потому что для этого все-таки требуются наличия оружия в руках протестантов, а его нет. А к недовольству это, безусловно, приведет. Потому что одно дело, когда вы проводите мобилизацию на фоне победоносного шествия: "Вот, мы захватили уже 10 стран, а сейчас захватим еще 20, и нам для этого нужны солдаты".

А другое дело – когда мобилизация проводится явно после того, как первый эшелон, который был загнан в Украину, за эти почти семь месяцев просто растаял. Российской армии как армии и наступательной силы там уже нет. И вот на этом фоне проводить мобилизацию и надеяться на то, что она вызовет восторг у населения - совершенно бессмысленно.

Мало просто провести мобилизацию. Нужно снабдить людей обмундированием, нужно обучить их воевать - а это все долго и сложно. По смыслу, они должны опираться на тех, кто уже имеет военный опыт. То есть на тех, кто был демобилизован.

– Также госдума рф приняла поправки в законодательство, которые предусматривают уголовную ответственность за дезертирство, добровольную сдачу в плен и так далее. Что это за замкнутый круг? Получается, людям, которые попали в плен в Украине, выгоднее не соглашаться на обмен.

– Я не думаю, что у путина есть какие-то хорошие ходы. Одну угрозу я вижу, она реальна. Это использование ядерного оружия. Но это тоже очень рискованный шаг и для россии в том числе. Последствия, к которым это приведет, будут непредсказуемыми прежде всего для путина, для россии и для российского народа. И, естественно, для режима.

У Путина плохая ситуация. Это не может не вызвать улыбку, хотя все это – на фоне войны и на фоне десятков тысяч людей, которые гибнут. Но у путина ситуация безвыходная. У него нет победного сценария.

– А к чему эти "референдумы"? Это намек на то, что оружие массового поражения все же может быть применено?

– Понимаете, в чем проблема? Проблема в том, что путина уже перестали бояться. Не потому, что он не злодей. Не потому, что он не в состоянии убивать. Не потому, что он не в состоянии нажать на "красную кнопку" – я уж не знаю, тактическую, ядерную или термоядерную. Просто он всем уже надоел, устали от него и бояться его перестали. И раньше, до 24 февраля, основным козырем в руках путина был блеф и боязнь, потому что он понимал, что если напугать соседа или соседей, то они, скорее всего, уступят, даже воевать не придется... Вспомните, как звонили Зеленскому и министру обороны Украины и предлагали капитулировать в обмен на не начавшуюся войну? Сейчас уже его никто не боится. Даже ядерной угрозы, которая раньше звучала серьезно, и все начинали анализировать, что же путин имеет ввиду, какую гадость он может еще придумать.

Сейчас все достаточно устало и раздраженно следят за его даже не действиями, а словами. Всем понятно, что отходить некуда, отступать некуда, переговоры вести не с кем, потому что он уже за той чертой, когда с ним можно было о чем-то разговаривать. Поэтому в общем-то путин разговаривает сам с собой. Он мог бы стоять в ванной перед зеркалом и говорить это. Реально это все глас вопиющего в пустыне. Его уже никто не слушает, его уже никто не слышит, и все так устало ждут, когда же он, наконец, так или иначе уйдет со сцены.

Читайте также

У ног Путина: почему Тбилиси отворачивается от Запада

Из-за принятия закона Грузия рискует остаться в полной международной изоляции

Российская игра престолов: что задумал Путин, сместив Патрушева и Шойгу

Путин явно хочет, чтобы Россия окончательно перешла на военные рельсы

Россия зарабатывает миллиарды на нефти: как перекрыть этот "кран"

Запад должен ужесточить санкции против России, чтобы лишить ее большей части черных доходов

Новини партнерів