RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Мир
Мнение

Лукашенко еще будет хвастаться, как вместе с Зеленским гнал русских

Пресс-секретарь Тихановской о том, почему в Беларуси вводят режим КТО и чего боится Лукашенко

Пресс-секретарь Тихановской о том, почему в Беларуси вводят режим КТО и чего боится Лукашенко Фото: Unsplash

В ночь на 14 октября в Беларуси объявили о введении режима "контртеррористической операции" (КТО) из-за якобы угрозы со стороны соседних стран. Об этом заявил министр иностранных дел республики Владимир Макей. При этом самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко уточнил, что речь идет о "режиме повышенной террористической опасности". Ранее Лукашенко несколько раз заявлял о существовании "угрозы" для Беларуси со стороны Украины. На фоне подобных заявлений в Украине вновь заговорили о возможном наступлении оккупационных войск на северные регионы страны. Тем более, что несколькими днями ранее Лукашенко сообщил о развертывании совместной региональной группировки войск с российской федерацией.

Кого и чего боится Лукашенко? Действительно ли Беларусь может вступить в войну с Украиной в прямом смысле этого слова? Помогут ли урегулировать ситуацию на украинско-белорусской границе международные наблюдатели, о чем на недавней встрече G7 просил президент Украины Владимир Зеленский? Своим мнением в эфире Апостроф TV поделилась пресс-секретарь лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской АННА КРАСУЛИНА.

Лукашенко боится всего. Больше всего он боится путина, а иногда он боится белорусского народа и всего сразу. Поэтому у них истерика возникает при любом высказывании Владимира Зеленского.

Мы прекрасно понимаем, что миссия наблюдателей – это даже не миротворцы с оружием. Это миссия наблюдателей, которая будет отслеживать, какая сторона в случае провокации ее осуществила. Что это означает? Если Лукашенко так заволновался, так неужели он собирался осуществлять провокации и боится, что его поймают за руку? Этого он боится? По крайней мере, они сами себя выставляют ровно в таком свете.

Я абсолютно согласна с тем, что Беларусь уже в войне. Единственное, нужно понимать, что на стороне путина выступает режим Лукашенко, а белорусский народ сражается на стороне Украины как может. Потому что для нас, для белорусского народа, победа Украины – это шанс на суверенную Беларусь и возможность самим решать свою судьбу. Так что наша с вами судьба – белорусского и украинского народа – неразрывно связані. И она едина в смысле мирного существования и построения устойчивого мира после войны. Потому что Лукашенко, оставшись, не обеспечит вам устойчивый мир и сотрудничество. Вообще устойчивый мир и безопасность региона.

Что касается региональной группировки войск. Во-первых, об этой группировке заявил только Лукашенко, про нее не заявлял путин. Почему? Потому что на самом деле документы о существовании этой группировки давно подписаны. Но Лукашенко вынужден каким-то образом оправдываться перед белорусским народом, потому что на этот раз, будучи в Москве, он подписал договор, что некоторое количество российских мобилизованных будут направлені в Беларусь, чтобы их там сформировали, одели, кормили некоторое время. И при этом будет использоваться материально-техническая база Республики Беларусь. То есть тысячи этих новобранцев будет кормить и одевать белорусский народ. Вооружать не будет, потому что вооружение уже ушло, оно уезжает отдельно от этих новобранцев. То есть оружие на территории Беларуси им не дадут.

То есть Лукашенко пытается оправдаться за те тысячи россиян, которые приедут и будут пытаться объедать белорусский народ. Белорусский народ, естественно, не желает кормить такую армию. Именно поэтому и зашла речь о региональной группировке, которая будет что делать? Защищать от провокаций.

А что может заставить любой нормальный народ сплотиться и мобилизоваться? Это необходимость защищать свою страну. И Лукашенко использует эту риторику. Он просто рассказывает, что "на нас будут нападать, готовьтесь, нам нужно будет защищать свои семьи и свой дом".

Только около 5% белорусов поддерживают войну. Часть на стороны Украины, а часть просто хочет, чтобы их не трогали. Всегда есть такое в обществе. Но как только идет речь, что Беларусь будет участвовать в войне на уровне белорусских солдат, на уровне белорусского командования, моментально все выступают против. Никто не хочет вступать в войну. Большинство белорусов понимают, что происходит, и большинство белорусов против. Мы видели, как белорусские партизаны останавливают поезда.

У самого Лукашенко боеспособных частей нет. Их около 2 тысяч, но это его личная защита. Он не отпустит этих людей, потому что больше всего он боится белорусского народа, и он не останется "голым" перед ним.

Вступит ли Лукашенко в войну? Скорее всего – вступит. На стороне победителя, когда это очень четко определится. Мы еще увидим с вами, как он будет кричать, как он вместе с Володей Зеленским побеждал и гнал русских.

Читайте также

У ног Путина: почему Тбилиси отворачивается от Запада

Из-за принятия закона Грузия рискует остаться в полной международной изоляции

Российская игра престолов: что задумал Путин, сместив Патрушева и Шойгу

Путин явно хочет, чтобы Россия окончательно перешла на военные рельсы

Россия зарабатывает миллиарды на нефти: как перекрыть этот "кран"

Запад должен ужесточить санкции против России, чтобы лишить ее большей части черных доходов