Утром 12 марта три группы российских добровольцев – Сибирский батальон, Русский добровольческий корпус и Легион "Свобода России" – совершили рейды в Белгородскую и Курскую области РФ. О значении этой акции для Путина и российских элит в эфире Апостроф TV рассказал эксперт по нацбезопасности Тарас Жовтенко.
На самом деле, все эти акции - активность таких групп как РДК, Легион "Свобода России" или Сибирский батальон - и средства, которые используются, чтобы уменьшить российский военно-политический потенциал, вкладываются в интересную и правильную стратегическую рамку. Мы очень хорошо изучили гибридный инструментарий, который россия нарабатывала еще до 2014 года. Затем в первой фазе гибридной агрессии против Украины этот инструментарий использовался против нас. Сейчас идет вторая фаза, уже полномасштабная война. Но она тоже начиналась и в известной степени продолжается как вооруженный конфликт с элементами гибридных операций.
Читайте: Атакует сразу три силы: бои на территории России перешли в новый формат
Все это мы очень хорошо изучили и постепенно начинаем использовать эти гибридные инструменты против самой россии. И как показывает практика, даже сегодняшние новости – когда этот инструментарий использовать против путинского режима и путинских силовых структур, мы видим очень интересную картину. Российские власти совершенно не готовы противодействовать такому гибридному инструментарию. В конце концов, это проявляется в том, что вылетают беспилотники на территорию россии, заходят военизированные группировки, которые состоят из россиян и формально не имеют отношения к ВСУ и тому подобное.
Российский военный блок оказался совершенно беспомощным перед такими вещами. Они реагируют на постфактум и максимально некорректно.
Если же говорить о влиянии гибридных операций на путинский режим и соответственно на население россии, то в первую очередь расчет делается на то, чтобы этот инструментарий влиял не столько на русское население, сколько на определенную часть окружения путина. Главная задача этих гибридных инструментов состоит в следующем: показать, что несмотря на все иллюзии российской пропаганды, путинский режим совершенно не контролирует ситуацию по всей вертикали в россии. Это создает определенное окно возможностей для тех, кто, возможно, хотел бы избавиться от этого кровавого диктатора. И это создает среди возможных желающих правильную картину реальности. То есть путин не настолько всемогущ - не контролирует ситуацию и даже силовиков. Да, он может запугать определенную часть своего окружения. Но чем ниже мы спускаемся по иерархии в регионы, тем меньше этого контроля.
В конце концов это прямой и откровенный намек той части путинского окружения, которая, возможно, хочет что-то изменить, но имеет определенное опасение - что эти опасения безосновательные.
Читайте: Путин пошел ва-банк, но наступление РФ захлебнулось: в ВСУ рассказали о ситуации на фронте
Что касается населения россии, то оно уже подтянется за теми, кто хочет перемен. По кейсу с Пригожиным мы увидели, что как только появляется какая-либо альтернатива, российское население сразу отвергает свою лояльность к путинскому режиму и очень радостно приветствует тех, кто показывает реальную силовую альтернативу этому режиму.
Что касается путинских выборов 17 марта. здесь два важных момента. Во-первых, российская пропагандистская машина максимально подготовилась к таким событиям, и они практически не попадают в российское информпространство. По крайней мере, до выборов режим будет стараться максимально замалчивать подобные ситуации. И во вторых, если что-то и проникнет в информационное поле, близкое к официальным источникам, то путинская пропаганда будет пытаться полностью выкрутить ситуацию и показать, что путинская предвыборная стратегия о войне против Украины и конфронтации с Западом верна. Мол, есть угроза, мы в опасности – и надо защищаться. Это план Б путинской пропаганды.
После выборов это табу будет снято. И есть много свидетельств того, что после переназначения путина русским царем на следующий срок - пропаганда это покажет задним числом. В частности, эти процессы будут связаны с возобновлением мобилизации на россии. И для того чтобы объяснить российскому населению необходимость мобилизации, нужно создать так называемый фон тревожности. Не благодаря действиям российских добровольцев, а посредством пропаганды. То есть постфактум они могут раскрыть, что такие инциденты были, и поэтому все бегом в военкоматы.
Смотрите: Еще один долетал: в российском Иваново загорелся и упал военный самолет, фото и видео