Многолетний конфликт между Израилем и Палестиной разгорелся с новой силой. Вот уже несколько дней продолжаются ракетные обстрелы. Погибли по меньшей мере 40 человек. Как живут люди в Израиле, соблюдение каких правил помогает уберечься при обстрелах и какие прогнозы дает власть – в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказала жительница Израиля МАРИЯ ГОРДОН.
- Расскажите, что происходит сейчас в Израиле? Насколько сложно сейчас в вашем городе?
- Есть будни, и есть рутина. Ми продолжаем жить будничной рутиной в те моменты, когда не звучит сирена, и нас не бомбят, в нас не летят ракеты, их не сбивают наши ракеты "Железного купола". В момент, когда раздается сирена, мы все концентрируемся и старательно исполняем всевозможные предписания по технике безопасности.
Я сейчас сижу на улице. За моей спиной наклеены метки со стрелками возле входа в жилое помещение. Там внутри бомбоубежище, защищенная территория. У нас бомбоубежища расположены в жилых помещениях на первых наземных этажах. Во многих новостройках внутри квартир есть специальные укрепленные комнаты без окон. Многие семьи проводят время бомбежек там.
Читайте: Вопрос "кто победит?" не стоит - подполковник армии Израиля
В старых домах – например, я в таком живу – мы подскакиваем, натягиваем пижамы и несемся по лестнице в середину здания. Не высоко, не низко. Там мы сидим и пережидаем время сирены и бомбежки до тех пор, пока все не утихнет. Потом мы возвращаемся домой. Вот так это выглядит. В момент бомбежки, конечно, и дети пугаются, и многие взрослые переживают приступы паники.
Есть категория граждан, которым страх неведом. Они стоят на балконах и снимают все на видео.
Есть общая тенденция – рассказать о том, что происходит. Есть такое свойство у наших оппозиционеров – искажать и разыгрывать красивые спектакли о кровопролитиях, хотя глупо было бы отрицать такой факт. Но наша армия защищает нас, мы оказываем какие-то защитные атаки. Правда, мы больше ратуем за защиту и предотвращение повреждений. Тем не менее, разумеется, и осколки, и некоторые ракеты, увы, попадают. Да, есть жертвы и немалые повреждения.
Насколько мне известно, в последние 2-3 дня очень много беспорядков на улицах. Особенно в тех районах городов, где смешанное население, мы можем наблюдать большое количество беспорядков, поджигание автомобилей и шин со стороны арабского население. Увы, это присутствует.
Кстати, школьникам и дошкольникам отменили посещение занятий, они остались дома. Моя дочь, например, с бабушкой. А все взрослые люди, как обычно, отправились на работу.
Пока что у нас спокойно. Буквально перед нашим разговором я получила сообщение о том, что в семь часов вечера нас ожидает очередная массированная атака. Самое главное – в нужный момент заходить поглубже. Если ты за рулем, надо остановить машину, выйти из нее и на открытой местности укрыться за машиной. Если есть возможность, необходимо укрыться внутри здания. Это простейшие предписания мер безопасности и важно ими не пренебрегать.
- Израиль уже пережил несколько войн с соседними странами и внутри страны. Вы не боитесь, что сейчас это может перерасти в полномасштабную войну и новую коалицию против Израиля?
- Все возможно. Я думаю, что трезвым разумом глупо отрицать, что развитие сегодняшней ситуации может быть самым неожиданным и неприятным. Я бы не поспешила делать какие-то дальновидные прогнозы и очень стараюсь не впутываться в политические истории. Уж очень они для меня – простого человека – сложны. Уж очень они не по-женски интригующие.
- Скажите, а что есть в этих бомбоубежищах. Вы молодая женщина, вы можете успеть добежать, пересидеть. Там предусмотрены какие-то условия для инвалидов, для стариков, для детей?
- У нас в некоторых городах на улицах есть отдельные строения. К сожалению или к счастью, мне не приходилось их посетить. По рассказам я слышала, что там имеется вентиляция, электричество. Вполне вероятно, что там есть питьевая вода. Насчет остального я очень сомневаюсь. Скажем так, шведский стол там точно не накрыт. Но люди очень объединяются духовно и ментально в эти моменты. Они буквально из квартир вытаскивают стулья, питье, перекусы, одеяла, подушки. Кому что потребуется. Это сплочение очень сильно ощущается в моменты бомбежек.
- Что говорит ваше правительство? Когда это кончится – есть какие-то прогнозы?
- Скажу вам честно, я 15 лет живу в Израиле. Ни в один из периодов я не слышала вначале этих мероприятий, чтобы были какие-то поспешные предсказания и обещания от правительства. Обычно правительство пытается экстренно что-то обсудить, решить. Я не в курсе никаких обещаний. Пока мы стараемся максимально действовать и реагировать на ситуацию. Мы стараемся уберечься.