Введением санкций против китайских акционеров "Мотор Сич" украинская власть исключила возможность переговорного урегулирования ситуации, поэтому действия перейдут в юридическую плоскость - в украинских судах и в международном арбитраже.
Об этом заявил в интервью президент BeijingSkyrizonAviationIndustryInvestment Ду Тао, назвав обвинения в адрес инвесторов "Мотор Сич" ложью и клеветой.
"В начале сотрудничества с "Мотор Сич" украинское правительство и посольство Украины в Китае выражали поддержку проекту, восхищались строительством завода в Чунцине. - напоминает Ду Тао. - Завод в Чунцине спроектирован, в основном, украинскими госпредприятиями. Но внезапно все изменилось, и против китайских инвесторов были предъявлены несправедливые обвинения и расследования - дикие и непрерывные нарушения наших прав как инвесторов. Основываясь на уважении к украинскому государству, мы сохраняли большое терпение и сдержанность, и активно искали примирения", - рассказал президент BeijingSkyrizonAviationIndustryInvestment.
"Что касается попыток конкурентов, недоброжелателей и клеветников представить нас как злонамеренных инвесторов, цели которых сводятся к захвату технологий и последующему закрытию предприятия, они не выдерживают критики, - сказал Ду Тао, - Какому здравомыслящему бизнесмену пришло бы в голову брать кредит в банке и инвестировать в завод почти $1 млрд, чтобы потом его закрыть? Что касается обвинений, которыми пытаются замарать китайских инвесторов подозрениями в краже прав интеллектуальной собственности - это не только необоснованные и бездоказательные чушь и домыслы, это еще и возмутительное отрицание существования, способности управления и надзорной роли системы управления интеллектуальной собственностью Украины и регулирующих органов иностранного сотрудничества. Все обвинения такого плана - ложь и гнусная клевета!".
По словам президента BeijingSkyrizonAviationIndustryInvestment, его компания намерена сохранить фокус на деятельности в авиастроительной отрасли, независимо от исхода "украинского кейса": "Рынок гражданской авиации Китая - единственный на сегодня растущий в мире… Мы приветствуем въезд в Китай практически всех ведущих мировых производителей, поскольку объем китайского рынка значительно превышает производственные мощности, после оценки мы согласны с тем, что продукция компании "Мотор Сич" конкурентоспособна на китайском рынке. По отношению к "Мотор Сич" - мы самые искренние и подходящие инвесторы. Мы искренне хотели модернизировать предприятие, расширять производство, дать доступ на огромный китайский рынок, платить достойные зарплаты и внедрять новые технологии на мощностях в Украине".
Ду Тао подчеркнул, что для процветания "Мотор Сич" важнее наличие инвестиций, стратегии, рынков сбыта и модернизации, нежели установление Украиной государственного контроля над компанией путем ее национализации: "Я считаю, что если будут только пустые лозунги, бледные слова и невыполненные обещания, то заявления на тему "национализация "Мотор Сич" может защитить национальные интересы Украины" - полная ложь".
Китайские акционеры "Мотор Сич" обратились в международный инвестиционный арбитраж, где намерены взыскать с Украины ущерб в размере $3,6 млрд. Эксперты говорят, что проигрыш в арбитраже - свершившийся факт, поскольку Украина национализировала запорожский завод, передав 100% его акций в управление АРМА по решению Шевченковского суда Киева, которое было инициировано СБУ.