Сети заправок "БРСМ-нафта" и "Авантаж 7" находятся в нижних строчках рейтинга уплаты налогов в перерасчете на 1 литр бензина.
Об этом стало известно из исследования "Консалтинговой группы А-95", основанного на рейтинге "Рынок топлива. ТОП-200 крупнейших налогоплательщиков", передает "Зеркало недели".
"Эта сеть ("БРСМ-нафта") обладает наивысшим на рынке показателем суточной реализации через одну АЗС, но, как видим, эффективность такого успеха для государства весьма сомнительна. Она составляет около 16 коп./л, тогда как менее "успешные" лидеры рейтинга ОККО и Shell отчисляли в госказну 1,32 и 1,79 грн/л соответственно. Но абсолютным "чемпионом" стала сеть "Авантаж 7". По ней налоговая нагрузка на литр составила около 8 копеек или была фактически нулевой", - пишется в статье.
В статье отмечается, что сети АЗС "БРСМ-нафта" и "Авантаж 7" активно расширяются и инвестируют полученные доходы.
"Авантаж" и БРСМ входят в число лидеров по приросту новых станций, что говорит о весьма успешной деятельности этих игроков. БРСМ выросла в 2020 году на 30 АЗС рыночной стоимостью 20–25 млн долл. Оператор также приобрел нефтебазу в Шепетовке, стал спонсором ФК "Шахтер", - указывается в статье.
В статье сообщается, что мизерные налоги у сетей АЗС с профессиональной точки зрения, труднообъяснимы. Ведь 2019 и 2020 стали самыми успешными годами для топливного ритейла за всю его историю.
"Фискалам пора определиться и подать сигнал рынку, каким должен быть "норматив" по уплате налогов с АЗС, с литра и т.д. На кого равняться — на Shell и ОККО или на БРСМ с "Авантаж 7"?", - резюмируется в статье.
По подсчетам Нефтегазовой ассоциации Украины - более 20% рынка бензинов является фальсификатом, с производства которого не уплачивается акциз, и от 20 до 30% (в зависимости от вида горючего) продается без надлежащего учета. Ежегодный ущерб от таких схем - до 20 млрд грн. Из них 4 млрд грн - от подпольного производства на мини-НПЗ и до 16 млрд грн – из-за нарушений кассовой дисциплины на АЗС.