RU  UA  EN

вторник, 5 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 44.40
НБУ:USD  41.05
Бизнес

Новости

5 ноября

Все новости

Украина может потерять свое вагоностроение,— предприятия

Украина может потерять отечественное вагоностроение, лишиться своих перевозчиков и попасть в зависимость от российских компаний, если не будет остановлена экспансия списанных грузовых вагонов из России.

Об этом руководители ведущих предприятий отрасли — "Днепровагонмаша", Кременчугского сталелитейный завода, Крюковского вагоностроительного и Попаснянского вагоноремонтного заводов — заявили в открытом письме, направленном премьер-министру Арсению Яценюку, министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому и главе Антимонопольного комитета Юрию Терентьеву, передают Экономические известия.

Промышленники отмечают, что российским вагоностроителям удалось пролоббировать ужесточение правил эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. Продолжать их использовать можно, но уже на территории Украины, относящейся к одному ж/д пространству с Россией.

В письме указывается, что на данное время в сети Российских железных дорог (РЖД) насчитывается 293 тыс. вагонов, срок эксплуатации которых истек. Для сравнения — железные дороги Украины используют всего 174 тыс. вагонов.

В частности "Первая грузовая компания" (ПГК) в этом году спишет не менее 10 тыс. полувагонов. Какая часть из них будет отправлена в Украину, не сообщается, однако очевидно, что речь идет о весьма значительном количестве.

Еще большее списание (33 тыс. вагонов) планирует в этом году "Федеральная грузовая компания" (ФГК), основной грузовой вагонный оператор РЖД, ежемесячно осуществляющий 3-4 тыс. вагоноотправок в направлении Украины и 7-10 тыс. — в обратном. У ФГК на данный момент 40% парка (62 320 вагонов) с истекшим сроком службы.

Кроме сугубо экономических оснований для ограничения работы ПГК и ФГК в Украине, есть и важные политические причины. В конце февраля 2015 года посол Украины в РФ Владимир Ельченко в обращении к президенту Петру Порошенко указывал, что ПГК "продолжает беспрепятственно работать в Украине, хотя является основным перевозчиком российских военных грузов в Крым, а также на территории Донбасса, контролируемые сепаратистами". Ожидалось, что компания как минимум окажется в санкционном списке Кабмина. Однако этого не произошло.

В качестве защитных мер отечественные предприятия призывают правительство ввести ограничения на вагонный парк с истекшим сроком службы, который россияне планируется эксплуатировать на территории Украины. В частности, такие вагоны должны иметь соответствующий сертификат Таможенного союза, а также пройти лицензирования согласно украинским стандартам. Кроме того, необходимо ужесточить контроль за тем, чтобы временно ввезенные в Украину вагоны не использовались для внутренних перевозок.

"Существует реальная угроза исчезновения сразу нескольких групп украинских стратегических предприятий, а именно — вагоностроения и операторов грузовых железнодорожных перевозок", — подчеркивается в письме.

.