Правительство Украины приняло решение монетизировать льготы на проезд во всех видах общественного транспорта.
По словам вице-премьер-министра Украины Павла Розенко, льготы будут предоставляться в безналичной и наличной форме. Решение о размере и виде монетизации льготы будут принимать органы власти на местах. Также он заверил, что в документе не прописано ограничение в 30 поездок в месяц. Наоборот, местные власти не должны выдавать льготу ниже этой нормы.
По словам экономического аналитика Бориса Кушнирука, монетизация льгот лишит перевозчиков незаконной выручки, которую они часто получали.
"У нас есть люди, которые живут в городе. Кто-то пользуется общественным транспортом, а кто-то практически не пользуется. И чем старше люди, тем они реже куда-то ездят. Формально на них выделяется по определенному нормативу эта форма помощи, которая идет не им, а перевозчикам. Хотя никто не может сказать, сколько у вас этих людей ездило", - заявил аналитик в комментарии Обозревателю.
Аналитик Алексей Кущ в комментарии "КП" в Украине" заявил, что расчет вероятно будет произведен по различным группам льготников в городах и селах, рассчитана средняя стоимость поездки, а сумма компенсации будет перечисляться на пенсионную карточку. Это позволит сократить неэффективный отток бюджетных ресурсов.
В то же время аналитик Андрей Вигиринский отметил, что нардепы тоже получат небольшую прибавку к зарплате в связи с монетизацией льгот.
Сами водители и кондукторы считают, что за проезд должны платить все. Однако высказывают опасения, что пенсионеры станут ездить "зайцами".
Как сообщал "Апостроф", в Украине изменили механизм монетизации субсидий.