RU  UA

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95

Новости

2 ноября

Все новости

В Украине изменили требования к топливу Евро-3 и Евро-4: что это даст

Украинское правительство внесло изменения в технический регламент (ТР) требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу, согласно которым допускается изготовление и оборот нефтепродуктов экологических классов Евро-3 и Евро-4. Изменения действительны до конца военного положения.

Документ с подписью премьер-министра Дениса Шмыгаля опубликован на правительственном портале.

Требования к химико-эксплуатационным характеристикам приведены в новых приложениях ТР 8 и 9. Отметим, что основными отличиями экологических классов является содержание серы и объемная доля бензола. Для стандарта Евро-5 содержимое серы составляет не более 10 ppm, для Евро-4 – 50 ppm, для Евро 3 – 150 ppm. Соответственно, допуски бензола составляют 1%, 3% и 5%.

Согласно изменениям к ТР, оборот горючего класса Евро-3 и Евро-4 разрешается только при условии проведения процедуры оценки соответствия каждой партии по модулю F1. Ранее требование оценивания соответствия импортируемых из стран ЕС топлива было приостановлено.

Инициатива правительства направлена на преодоление в Украине топливного кризиса. Изменения, в частности, позволят легализовать производство нефтепродуктов на мини-НПЗ. По подсчетам Консалтинговой группы «А-95», на мини-НПЗ выпускалось около 35 тыс. т бензина и до 10 тыс. т дизтоплива, большинство из которых относилось к классам Евро-3 и Евро-4.

Также изменениями в ТР выдвигается требование проведения процедуры соответствия производителям "брендовых" топлив на период действия военного положения. Напомним, что контроль за соблюдением процедуры соответствия ТР возложен на Госэкоинспекцию. Наличие документа может контролировать Госпотребслужба.

Ранее "Апостроф" сообщал, что Украина договорилась об улучшении логистики на границе с Польшей. Теперь процесс ввоза горючего станет более либеральным.