Одним из ключевых событий уходящей недели стало подписание Украиной и Европейским Союзом соглашения о грузовых перевозках, которое также известно как "транспортный безвиз".
"Апостроф" выяснял, какие проблемы у Украины все еще остались.
Хотя всех проблем это все равно не решает, поскольку на сегодняшний день украинская пограничная инфраструктура не готова для резкого роста количества машин.
"Сегодня, когда формальные ограничения сняты, рост грузопотока тормозится техническими ограничениями. Например, граница Польши с Германией имеет примерно такую же протяженность, как и польско-украинская. И до присоединения Польши к ЕС на этой границе работало около 80 пунктов пропуска. Украину же с Польшей сегодня соединяет только 10 пунктов. Это и влечет за собой многокилометровые очереди на границе и значительные ограничения движения грузов", - заявил министр инфраструктуры Украины в 2016-2019 годах Владимир Омелян.
Поэтому, по его мнению, одной из наиболее насущных задач правительства на сегодняшний день является ускоренное строительство новых пунктов пропуска на границах с европейскими странами.
Кроме того, для развязывания транспортных проблем правительство должно решить еще один принципиальный вопрос - организацию совместного с соседями таможенного контроля.
"Пока мы не решим этого вопроса, на границе будут проблемы с очередями, а контрабанда будет оставаться одной из главных коррупционных схем. Сейчас все зависит от политической воли сторон и, прежде всего, Украины", - говорит Омелян.
Детальнее читайте в материале "Апострофа": Галопом по Европам: Украина получила "безвиз" в Евросоюзе.