В Украине существенно снизились цены на топливо благодаря ряду факторов, среди которых и низкий спрос зимой со стороны населения, и избыток запасов на украинском топливном рынке.
Об этом "Апострофу" рассказали директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн и эксперт "Нафторынки" Александр Сиренко.
Зимой наблюдается минимальный спрос на топливо, поэтому владельцы сетей АЗС решили снизить розничные цены для удержания товародвижения. В то же время сейчас сложилась ситуация, когда цены одного топливного продукта могут отличаться от сети в сети в пределах до 5 гривен на литре.
Читайте также: Зимой можно тратить меньше бензина: главные ошибки водителей в холодное время года
"Хотя оснований для такой разницы практически нет, поскольку сейчас все операторы покупают топливо только на европейском рынке и доставляют его в Украину одними и теми же путями. Стоимость товара, его качество и логистические затраты для всех одинаковы, поэтому и конечные цены должны не отличаться между собой. Некоторая разница в оптовой цене может возникать только в зависимости от размера закупки — для крупных партий цена ниже. Однако мы сейчас видим, что как раз крупные импортеры держат самую высокую цену на своих АЗС", - пояснил Сиренко.
При этом стоит заметить, что если бы в Украине был дефицит топлива, то цены бы на него не упали, даже несмотря на мировые тенденции. Учитывая все факторы, сейчас на украинском рынке целесообразнее говорить именно об избытке топлива, а не его дефиците.
"Дело в том, что трейдеры, в частности по просьбе правительства, привезли очень много топлива в декабре, и в январе такая динамика продолжается. Это соответственно повлекло за собой перелив рынка, многие сети держат сейчас беспрецедентно большие запасы на 20-25 дней реализации, и конечно же это давит на цены - они падают, потому что многие хотят сбросить эти партии для того, чтобы вернуться деньги и поехать снова за топливом", - добавил Куюн.
Больше читайте в материале "Апострофа": Обвал цен на рынке автомобильного топлива: сохранится ли тенденция