RU  UA

пятница, 3 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

3 мая

Все новости

Как самому добавить записи в электронную трудовую книжку: пошаговая инструкция

В Украине более двух лет официально действуют электронные трудовые книжки, являющиеся аналогом бумажной формы. Информацию в них украинцы могут вносить самостоятельно.

Об этом говорится на странице "Юридического советника ВПЛ" в Facebook.

Читайте также: Кто из пенсионеров получит дополнительные выплаты в октябре: ПФУ назвал категорию

Юристы напомнили, что е-трудовую ввели, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности работников, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения этого документа.

Как внести данные в е-трудовую книгу

Вносить сведения о трудовой деятельности в электронную трудовую могут:

  • работодатели (в частности, ФЛП, использующий наемный труд);
  • работники относительно своей трудовой деятельности.

Механизм внесения данных работником о своей трудовой деятельности следующий:
– нужно зайти на Портал электронных услуг Пенсионного Фонда;
- войти в персональный кабинет, нажав пункт "Вход".
- авторизироваться в личном кабинете с помощью:

  • квалифицированной е-подписи;
  • Дія.Подпись;
  • BankID;
  • логина и пароля (для зарегистрированных).

Далее в личном кабинете нужно выбрать раздел "Электронная трудовая книжка" для проверки, какие данные уже есть в Реестре.

"В электронной трудовой книжке отображаются данные по основному месту работы, начиная с 2004 года, то есть с момента вступления в силу Закона "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании". Именно с этого времени введено понятие "страховой стаж". До этого - весь стаж считался трудовым и его зачисление осуществляется на основании записей в трудовой книжке или других документов", - подчеркнули юристы.

После этого необходимо:

- зайти в меню "Коммуникации с ПФУ";

- выбрать раздел "Сведения о трудовой деятельности";

- найти "Записи о трудовой деятельности", "Добавить запись", заполнить следующее:

  • данные предприятия (учреждения), где есть трудовые отношения;
  • название предприятия (учреждения);
  • код ЕГРПОУ.

Данные предприятия (учреждения), внесенные записи в бумажную трудовую книжку:

  • название;
  • код ЕГРПОУ;
  • тип события (период работы по основному месту работы или по совместительству, срочная служба, период получения образования, уход за ребенком до трех лет и т.п.);
  • атрибут события (начало или конец);
  • дата происшествия;
  • текст записи;
  • тип документа-основания (приказ, договор, диплом, военный билет);
  • номер документа-основания;
  • дата документа-основания.

- нажмите "Сохранить, "Скачать";

При этом загружаются только цветные скан-копии документов - каждую страницу отдельно как файл JPG или полный документ со всеми страницами трудовой книжки как PDF-файл. Размер каждого из файлов (сканированной копии документа) не может превышать 1 Мб. Сканировать нужно заполненные страницы разделов "Сведения о работе", "Сведения о награждении", "Сведения о поощрениях" и вкладыши оригинала трудовой книжки.

- нужно нажать “Подписать и отправить в ПФУ”.

Ранее "Апостроф" писал, как рассчитать размер пенсии самостоятельно.

  • Вас также может заинтересовать:

Справедливая индексация: в чем суть новых правил повышения выплат, которые готовят для украинцев

В Украине введут бальную систему для пенсионеров: что нужно знать

Сколько планируют выделить на пенсионеров в 2024 году: названа невероятная сумма