Строительство Россией Керченского моста в оккупированный Крым привело к сокращению обработки грузов в украинских портах Мариуполь и Бердянск на 70 и 50% соответственно.
Об этом пишет Financial Times.
Так, если в июне 2018 года задержки следующих в украинские порты судов в среднем составляли около семи часов, то к ноябрю они увеличились до более чем пяти дней, отмечает издание.
Простой при прохождении Керченского пролива объясняется двумя причинами. Первая: конструкция моста, которая позволяет проплывать лишь малым судам с максимальной высотой 35 метров. Вторая: увеличение числа проверок со стороны российского флота и береговой охраны.
Установление Россией контроля над Керченским проливом вследствие аннексии Крыма привело к убыткам для украинских портов и региона в целом в размере $400 млн, пишет FT.
“Украина и ее западные союзники считают, что строительство моста также преследовало еще одну стратегическую цель: накинуть на Украину экономическую удавку и задушить ее канал коммерческих перевозок в Азовском море”, - говорится в материале.
Как сообщал “Апостроф. Экономика”, в ноябре группа пограничных кораблей Российской Федерации совершила агрессивные действия против группы украинских военных кораблей, следовавшей из Одессы в Мариуполь, в составе двух малых бронированных артиллерийских катеров "Бердянск" и "Никополь" и рейдового буксира "Яны Капу". 24 украинских моряка попали в плен.
Украина призывает Евросоюз к более жестким мерам в отношении России и предлагает зеркальные меры в отношении российской стороны.