В сети появились архивные фото дилижансов житомирского предпринимателя Переца-Хаима Фельденкрайза в начале 20 века по маршруту "Киев - Житомир". Он был главным пассажирским перевозчиком на этом тракте, а дилижансы – достижением того времени в области пассажирских конных перевозок.
Соответствующие фото опубликовали киевляне в Facebook, в том числе группа "Клуб Коренного Киевлянина".
Читайте также: Как выглядела киевская Троещина в начале и середине 20 века: интересные фото
Почту, корреспонденцию, журналы и посылки забирали на Почтовой площади и везли в Житомир. Общая протяженность тогдашнего пути до Житомира составляла по карте того времени 166 км.
Почтовый дилижанс по маршруту "Киев – Житомир", 1901 год
В 19 – начале 20 веков самым популярным общественным транспортом из Житомира в Киев были многоместные кареты. Транспортной частной компанией владел житомирский еврей Перец-Хаим Фельденкрайз. На стороне каждого дилижанса было написано имя владельца предприятия.
Почтовая станция на Почтовой площади
Этот конный транспорт был рассчитан на 20 человек, как нынешний автобус "Богдан". За кучером находилась карета с остекленной дверцей с надписью "І классъ" с кожаными диванчиками. Вторая часть дилижанса была со скамьями вдоль бортов, с окошечками и дверцей для второго класса. Там путники сидели так же визави, как теперь в вагонах метро, только проход был узким. Также был и третий класс, сидевший снаружи на металлических креслах спереди и сзади, как когда-то артиллерийская обслуга на тяжелых орудиях. Стоя ехать было нельзя. Багаж перевозили на крыше.
1916 год. Дилижанс по маршруту "Киев-Житомир" на Почтовой площади.
Ранее "Апостроф" показывал, как выглядели Золотые ворота в 19 и 20 веках.
- Вас может заинтересовать:
Почти все дома уже снесены: в сети показали, как выглядел киевский Подол в 1980-х годах, фото
Первый ТРЦ прошлого века: как выглядел Старый пассаж до подрыва советской армией, фото
Майдан без "Глобуса" и Крещатик без рекламы: как выглядел центр Киева в 1950-х годах, фото