RU  UA

суббота, 4 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

4 мая

Все новости

Конные, паровые и электрические: в сети показали архивные фото киевских трамваев

Благодаря архивным фото можно не только погрузиться в атмосферу Киева 1900-х годов, но и увидеть, каким был транспорт в начале 20 века - в частности, трамваи были конными, паровыми и электрическими.

Фото опубликовали на Facebook-странице "Клуб коренного киевлянина".

Так, идея строительства в Киеве городской железной дороги на лошадиной тяге рассматривалась еще в 1870-80-х годах, однако тогда ее не удалось воплотить в жизнь. Сделать это смогли только через 10 лет и уже летом 1891 года официально началось регулярное движение по Большой Васильковской улице. Этот день считается днем официального открытия киевского трамвая. Вагоны двигались по Большой Васильковской улице от станции "Лыбидь" до Мариинско-Благовещенской улицы. Кондукторы надевали темно-коричневые кафтаны с синими поясами и серебряными ветвями на фуражках. В парке было около 70 лошадей, работавших в две смены.

В то же время в конце 19 века начали пробовать использовать паровую тягу для курсирования трамваев. Эксплуатировались четыре паровоза. Несмотря на шум и задымленность, паровой трамвай пользовался не меньшей популярностью, чем конный. При этом они одновременно работали на одном маршруте.

Первые трамвайные вагоны с электродвигателями прибыли в Киев в мае 1892 года. Вагоны были построены братьями Струве на фабрике в Москве по американским чертежам. В тот же день они прошли испытания на Александровской улице на Подоле, а 8 мая – на Александровском спуске (на линии с Подола на Крещатик). 9 июня электрический трамвай был протестирован официальной комиссией, а 13 июня он приступил к работе для пассажиров.

Ранее "Апостроф" рассказывал, как выглядела Владимирская улица в начале ХХ века.

  • Вас также может заинтересовать:

Парадные ворота древнего Киева: как выглядели Золотые ворота в 19 и 20 веках

Не узнать: как выглядел Андреевский спуск в Киеве в 1860-х годах, фото

Возникла с Ивановского пути: архивные фото и улицы Институтской в Киеве