На пороге XX века Киев выглядел совсем иначе, чем мы привыкли видеть его сегодня. Это было время, когда через Днепр еще простирался Цепной мост, а столичные холмы обильно покрывала зелень.

Поэтому дальше "Апостроф", ссылаясь на материалы портала "Спрага", расскажет историю и покажет фотографию Киева в 1901 году.

Читайте также: Мистические истории Киева: какие загадки скрывает Дом с химерами

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В сообщении к фото оставили следующий комментарий:

"Пароход доставляет киевлян на роскошные заливные плавни левого берега, 1901 год. Классический летний отдых почти среди дикой природы".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

На фотографии сразу можно заметить пароход на передней части кадра, а сзади простирается вглубь фото тот самый мост. Николаевский цепной мост является первым капитальным мостом через Днепр в Киеве, который просуществовал в течение 1853-1920 годов.

Этот мост был возведен по проекту и под наблюдением известного британского инженера Чарльза Виньоля. Начало строительства состоялось в 1848 году, вскоре после того, как император Николай I утвердил проект, дав мосту имя в свою честь.

Металлические элементы для моста были произведены в Бирмингеме. Мост опирался на пять опор, облицованных гранитом, имевших форму "быков" и увенчанных полукруглыми арками и башнями, выполненными в стиле английской готики. На этих опорах расположили специальные короба, через которые были протянуты цепи, сделанные из железных звеньев. Мостовая дорога состояла из решетчатых балок, которые крепились к цепям с помощью железных стержней. Основой для промежуточных опор служили бетонные блоки, которые были заложены прямо в землю в огражденной котловине.

Общая длина моста составляла 776 метров, а ширина - 16 метров, что делало его одним из самых выдающихся архитектурных творений того периода. Мост имел разводную часть у правого берега для пропуска судов, которую можно было активировать с помощью поворотного круга всего четырьмя людьми. Разводной секцией пользовались только в период весеннего подъема воды.

10 мая 1925 года был открыт новый балочный мост, сооруженный на основе бывших опор Цепного моста. 19 сентября 1941 года, во время отступления, мост полностью уничтожили, а после завершения Второй мировой - мост так и не восстановили.

Напомним, ранее мы рассказывали, как отстраивали Киев после Второй мировой войны.

  • Вас также может заинтересовать:

"Бабушка" современной маршрутки: в сети показали фото междугороднего транспорта в Киеве в начале ХХ века

С шинком и деревянной церковью: как выглядела Куреневка в Киеве в 1840-х годах

Как выглядела Почтовая площадь в Киеве более 100 лет назад: архивные фото