RU  UA

Мост Патона: как хотят изменить один из главных символов Киева

В следующем году в Киеве начнут реконструкцию известного на весь мир моста Патона. Однако основной задачей является сохранение его исторической и культурной ценности, поэтому о масштабной реконструкции путепровода речи быть не может. Для разгрузки моста надо строить параллельные сооружения, а сам мост капитально ремонтировать.

Подробности - в эфире Апостроф Live на Апостроф TV.

Реконструкция VS капитальный ремонт

Проект реконструкции должен быть готов к концу 2021 года, а пока на путепроводе ограничили движение транспорта (действует три полосы с левого берега на правый и две - в обратном направлении). Столичные власти также провели переговоры о финансировании работ с одним из финансовых международных институтов.

Рассматривается несколько вариантов: закрывать одну часть моста, а затем открывать, или же построить так называемую понтонную переправу возле моста Патона. В таком случае этот мост хотят полностью убрать и построить новый.

Мэр Киева Виталий Кличко также не исключает, что на мосту Патона снова появятся трамваи, которые соединят левый и правый берега Киева.

"Мост Патона - это по сути первый автомобильный мост, который был построен после войны в Киеве и обеспечил сообщение между берегами. Этот мост был построен по технологии академика Патона. Впервые была применена сварочная конструкция. Это первый сварочный мост такого размера в мире. Поэтому демонтировать его было бы преступлением по отношению к нашей истории и нашему прошлому", - заявил в эфире Апостроф TV заместитель министра инфраструктуры Украины в 2014-2015 годах Александр Кава.

Пути решения проблемы

С этим мостом злую шутку сыграло как раз то, что он является выдающимся памятником архитектуры. Для реконструкции сооружения необходимо получить разрешение от Министерства культуры. Кроме того, мост получил признание Американской ассоциации сварки, как уникальная конструкция.

"Я бы не сказал, что это злая шутка. Мне просто непонятно, кто убедил мэра Киева в том, что этот мост можно снести и построить вместо него новый. Как правило, мировой опыт показывает: если необходимо увеличить пропускную способность таких мостов, то параллельно строятся дополнительные мосты. Но ни в коем случае памятники архитектуры не разрушаются. Этот мост нужно обязательно сохранить в том виде, в котором он есть. Нужно проводить именно капитальный ремонт, а не реконструкцию с расширением проезжей части. И конечно необходимо вернуть туда трамвай, который был ликвидирован по сути преступным решением бывшего мэра Киева. Это существенно ухудшило транспортное сообщение между левым и правым берегами Днепра", - отметил Кава.

Эксперт напомнил, что десятилетиями по мосту курсировали трамваи, которые обеспечивали сообщение для сотен тысяч жителей киевского левобережья с правым берегом.

"После ликвидации трамвая вся эта нагрузка упала на и без того перегруженную красную ветку метрополитена. Поэтому мост нужно срочно капитально ремонтировать без всяких реконструкций. А если есть необходимость увеличения пропускной способности, то нужно достроить съезды и заезды на рядом расположенном мосту Кирпы (Дарницком мосту). Или же нужно строить еще один мост. Потому что если сравнить Киев с другими городами, аналогичными по площади и количеству жителей, то мостовых переправ в Киеве недостаточно. И даже Подольский мост, который сейчас активно строится и по которому должна пройти четвертая ветка метрополитена - надеюсь, в следующем году ее уже начнут строить - тоже не решит всех проблем сообщения между берегами", - подчеркнул Кава.

Развитие города и нехватка транспорта

Отметим, что продолжается активная застройка Киева. Поэтому вполне логично возникает вопрос о нормативном количестве мостов на такое количество населения.

"Норматива нет. Все зависит от трафика между берегами. Ни для кого не секрет, что проблема левого берега - это и проблема недостаточного количества рабочих мест. Жители левобережья вынуждены ездить на работу на правый берег и, соответственно, загружать киевские мосты. Ну и так же ощущается слабое развитие киевского транспорта", - резюмировал заместитель министра инфраструктуры Украины.