В Киевской городской государственной администрации говорят, о том, что ближайшее время планируют освободить Киев от устаревших маршруток малой вместимости. Для этого ужесточились требования для перевозчиков – первый конкурс с новыми требованиями прошел в июне 2021 года.
"Апостроф" выяснял, какие изменения планируются и каким будет город без этого вида транспорта.
Заместитель главы КГГА Константин Усов заявил, что в июне прошлого года из-за несоответствия требованиям конкурсный комитет и Департамент транспортной инфраструктуры приняли беспрецедентное решение о недопущении к конкурсу 22 предложений из 35. Среди основных причин недопуска - нарушение законодательства при подготовке пакетов документов, что указывает на то, что перевозчик подал транспорт, не соответствующий нормам, установленным как стандарт.
Следующий конкурс прошел 10 декабря 2021 года. И к перевозчикам предъявили еще более жесткие требования:
- вместимость от 60 мест;
- экологический стандарт Евро-5;
- отсутствие шумового и визуального загрязнения;
- водитель должен быть одет в униформу и общаться на государственном языке;
- салон должен соответствовать инклюзивности;
- в салоне на видном месте должна быть информация о перевозчике и контактах для обращения граждан;
- в салоне должны быть датчики подсчета пассажиропотока, а также четыре видеокамеры с высокой четкостью изображения.
Тем не менее, большинство из этих требований для перевозчиков оказались "непосильной ношей", из-за чего на конкурс подали рекордно малое количество заявок.
Подробнее читайте в материале "Апострофа": Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта.