RU  UA

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Город

Новости

2 ноября

1 ноября

Все новости

В Киев пришла электрификация: как изменилась столичная железная дорога в 1950-1960-х годах, архивные фотографии

В сети появились уникальные архивные фото, как менялась киевская железная дорога после прихода электричества в 1950-1960 годах.

Исторические фото опубликованы на странице "Спрага: в Киеве интересно" в социальной сети Facebook.

Читайте также: Здесь бывали Шевченко, Гоголь и Леся Украинка: в сети показали архивные фото Пущи-Водицы в Киеве

В 1950-е годы электрификация пришла на киевскую железную дорогу, только в виде постоянного тока и это были лишь пригородные электрички. Все грузовое и пассажирское движение оставалось еще под паровозами и тепловозами. Это было уникальное время. Вокруг еще царство паровозов, но уже появилась контактная сеть для электричек. Скрестились две эпохи. Ранние советские электрички (постоянного тока), неуклюжие и некрасивые. Такие даже в 80-х годов ходили на Донецкой дороге.

"Вы не представляете, что в те годы означала электрификация железной дороги и ввод первых регулярных пригородных электричек. Труднодоступные ранее районы области достигались гораздо быстрее, и не нужно было больше никаких паровозов, старых допотопных вагонов, дыма и копоти. Еще в начале 50-х годов (до электрификации), поездка из Киева в Боярку, до которой всего 20 км, была целым делом, занимавшим почти полдня", - говорится в материале.

Средина 50-х годов. Уже нет семафоров и старых пассажирских вагонов. Вокзал заметно изменился по сравнению с послевоенными годами.

"Эпохой, когда в Киев пришла электрификация переменным током, стандартом 25 киловатт стали 1960 годы. Теперь электрифицировали магистральные линии и прежде всего линию Москва-Киев-Казатин-Здолбунов-Львов, а также линию Фастов-Знаменка-Пятихатки. В Киеве появились магистральные пассажирские и грузовые электровозы отечественного и чехословацкого производства. К концу 60-х гг. линия Москва-Киев-Львов была полностью переведена на электрическую тягу. Начали электрифицировать пригородные участки Киев-Тетерев и Киев-Яготин, на которых грузовое и пассажирское (дальнего следования) движение оставалось под тепловозами вплоть до 90-х годов", - отмечает автор.

Отмечается, что именно в те годы стал знаменитым начальник Юго-Западной дороги Петр Федорович Кривонос (1910-1980 гг.). Именно благодаря этому человеку киевская Юго-Западная дорога была одна из самых передовых во всем СССР, и одной из первых получала новейшую технику.

Ранее "Апостроф" рассказывал, как выглядела Владимирская улица в начале XX века.

Вас также может заинтересовать:

Парадные врата древнего Киева: как выглядели Золотые ворота в 19 и 20 веках

Возникла с Ивановского пути: архивные фото и улицы Институтской в Киеве

Не узнать: как выглядел Андреевский спуск в Киеве в 1860-х годах, фото