RU  UA

среда, 1 мая
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Город

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

1 мая

30 апреля

Все новости

Период наибольшего развития: в сети вспомнили киевские трамваи в 1950-60-х годах, фото

В 1950-60-х годах Киев переживал активное развитие трамвайной сети, которая была одной из ключевых составляющих общественного транспорта города. После Второй мировой войны, в условиях восстановления и интенсивной реконструкции города, трамваи играли важную роль в обеспечении перевозок пассажиров, способствуя восстановлению и развитию экономики и развитию нового городского ландшафта.

Далее "Апостроф" покажет фото киевских трамваев 1950-60-х годов, опубликованные в Facebook "Клуб Коренного Киевлянина".

Читайте также: Плавали в теплой воде даже зимой: в сети вспомнили фото открытого бассейна "Динамо" в Киеве

История развития столичных трамвайных путей

С 1950-х годов начался постепенный процесс вытеснения трамвая из центральной части города, а с другой – его интенсивное развитие на окраинах (ведь в это время начинается строительство первых жилых массивов). В частности, активное развитие было заметно на левом берегу в современных Днепровском и Дарницком районах:

  • в 1954 году – открыта трамвайная линия новопостроенным мостом имени Патона до современной Дарницкой площади;
  • в 1955-1956 годах – маршрут по Диагональной улице (проспект Юрия Гагарина) до Дарницкого шелкового комбината;
  • в 1957—1958 годах – путь по Харьковскому шоссе и Бориспольской улице до Новой Дарницы;
  • в 1959 году – в ДВРЗ;
  • в 1960 году – через Новую Дарницу в больницу (по улицам Ялтинской и Славгородской).

В это время в центральной части города была возведена лишь одна значительная линия – в 1951 году, пролегшая по улице Мечникова и Кловскому спуску.

Кроме открытия, некоторые маршруты трамваев ликвидировали. Такая судьба в 1959—1960 годах постигла линии, проходившие по улицам:

  • Владимирской (от Софийской площади до улицы Льва Толстого),
  • Ярославовым Валом,
  • Михаила Грушевского,
  • Ивана Мазепы,
  • бульваром Тараса Шевченко (от Галицкой площади до улицы Шолуденко),
  • между улицей Симона Петлюры и площадью Победы (ныне Галицкая площадь).

Трамваи являлись одним из самых доступных и популярных средств общественного транспорта. Они способствовали мобилизации рабочей силы, особенно в условиях, когда личный автотранспорт не был распространен среди широких слоев населения. Тогдашние трамваи стали важным элементом в повседневной жизни киевлян, помогая им добраться до мест работы и учебы.

Один из столичных трамваев модели КТВ-55. Продолжает путь по маршруту №12 в Пущу-Водицу (1959 год).

Набережное шоссе. На горизонте можно увидеть Оболонь.

Трамвай движется к Печерскому мосту по 16-му маршруту.

В то время трамваи пользовались особой популярностью среди жителей столицы. Этот, вероятнее всего, двигается по Владимирской улице.

Трамвай маршрута №8. В настоящее время трамваи этого маршрута принадлежат к Дарницкому трамвайному депо на левом берегу Киева.

Остановка возле метро Днепр. На фоне можно заметить классическую скульптуру того времени, автомат с газировкой и сооружения рыболовного рынка (1961).

МТВ-82 на кольцевом маршруте А встречается с трамваем 10-го маршрута по улице Саксаганского. Здесь в то время была трамвайная остановка (1959).

Напомним, недавно "Апостроф" показывал, как выглядел Киев в 1960-х годах.

  • Вас также может заинтересовать:

Без Чайковского: в Киеве переименуют Национальную музыкальную академию

Раньше здесь был хороший пруд: архивные фото улицы Татарской в Киеве

Ручеек посреди улицы: как выглядел столичный Крещатик в конце XIX века, архивные фото