RU  UA

Эффект удушения: экономист пояснил, как санкции бросают Россию на технологическую помойку

Введенные против России санкции не имеют четко артикулированного механизма влияния на российскую экономику, однако влияние политических факторов наносит России больший удар, чем сами ограничения.

Об этом рассказал Сергей Алексашенко, экономист, бывший первый заместитель председателя Центрального банка РФ и внештатный советник министра финансов Сергея Марченко и председателя Национального банка Украины Кирилла Шевченко в эфире программы "Расклад Кулинича" на Апостроф TV.

Эксперт назвал разницу между санкциями против СССР в 1974 году и нынешними санкциями против РФ.

"Если сейчас сравнить санкции США против РФ с принятой Конгрессом США в 1974 году поправкой Джексона-Вэника против Советского Союза, который не разрешал эмиграцию евреев в Израиль, можно увидеть, что введенные тогда жесткие технологические санкции имели свой эффект. Этого нельзя сказать сейчас - ни за президентства Обамы, ни при новой администрации Байдена - четкой артикуляции о том, с какой целью введены санкции, нет", - пояснил Алексашенко.

Вместе с тем, есть санкции, которые влияют на российскую экономику удушающе.

"Введенные против РФ санкции делают ведение бизнеса в России непривлекательным для инвесторов, поскольку в определенный момент любая российская компания может оказаться под санкциями и бизнес надо будет закрывать. Это называется политический риск и он настолько высок, что иностранный бизнес не хочет идти в Россию ", - пояснил экономист.

Таких примеров, по его словам, немало, и все эти факторы отбрасывают Россию на технологическую помойку.

"Иностранные инвестиции - это знания, технологии, современное оборудование, встраивания в современный технологический процесс, доступ на мировые рынки, интеграции с другими компаниями. Этого всего в российской экономике нет уже семь лет с 2014 года, как нет и иностранных инвестиций. К примеру, самолет Superjet так и не могут довести до ума - все иностранные компании, которые брали его в лизинг, отказались, самолет МС -21 - такая же ситуация. Причина в том, что в этих самолетах много импортных комплектующих, которые никто не хочет давать из-за риска оказаться под санкциями. Такие же проблемы в судостроении, электронике, нефтедобывающей отрасли", - резюмировал Алексашенко.

Прямая речь эксперта с 22.50:

Как сообщал "Апостроф", Сергей Алексашенко заявил, что Россия таки достроит газопровод "Северный поток-2", поскольку он является экономически выгодным для стран Европы. Однако на стадии сертифицирования газопровода могут возникнуть проблемы.