RU  UA  EN

пятница, 15 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Политика

Новости

15 ноября

14 ноября

Все новости

В Сейме Литвы выдвинули предложения по деблокаде портов Украины

НАТО или Совет Безопасности ООН должны предоставить необходимые военно-воздушные, сухопутные и военно-морские силы в целях организации гуманитарных коридоров для поставок зерна из портов Украины. Другим действенным способом являются поставки Украине необходимого вооружения для нейтрализации российского флота в Черном море.

Об этом в комментарии Guildhall заявил вице-спикер Сейма Литовской Республики Паулюс Саударгас.

"Деблокада украинских портов — задача не только самой Украины, но и прямая ответственность всего мира. Перевозка необходимых 20 млн тонн зерна теоретически возможна тремя путями: через Польшу и порты Балтийского моря, через Белоруссию и порты Балтийского моря или путем деблокады портов Черного моря. Через Польшу можно перевозить только около 1,5 млн тонн в год из-за ограничений железнодорожной инфраструктуры. Теоретически, через Клайпедский порт можно было бы перевезти около 8 млн тонн зерна, но логистика через Беларусь может быть политически сложной. Таким образом, единственное решение необходимого объема — разблокировать морской путь из Украины… Разблокировать порты можно только путем нейтрализации действующих там российских военных кораблей. Либо НАТО, либо Совет Безопасности ООН должны предоставить военно-воздушные, сухопутные и военно-морские силы, необходимые для обеспечения безопасности гуманитарных коридоров для вывоза зерна, либо украинцы должны быть оперативно обеспечены адекватным вооружением для нейтрализации российского флота в Азовском и Черном морях", — считает Паулюс Саударгас.

"Теоретически возможен морской коридор из Украины в Румынию и Турцию. Однако необходимо учитывать не только угрозы нападения России, но и минную опасность. Поэтому нужен конвой кораблей, которые бы не только защищали сухогрузы от нападения, но и саперные корабли, которые расчищали бы путь от мин. По этой причине следует сформировать коалицию государств под флагом ООН и сопровождать грузовые суда по таким гуманитарным, охраняемым военными кораблями коридорам", — подытожил вице-спикер Сейма Литвы.

С заявлениями о необходимости принятия мер международным сообществом для деблокады украинских портов выступил ряд политиков в США и Европе, а также депутаты Европарламента.

Госсекретарь Энтони Блинкен обвинил РФ в использовании продовольствия в качестве оружия. По его словам, РФ держит в заложниках поставки не только в Украину, но и ряд стран. Блинкен призвал страну-агрессора прекратить блокаду украинских портов.

Депутат Большого национального собрания Турции Ридван Туран заявил, что блокада украинских портов является должна быть снята, поскольку привела к росту цен и усложнению обеспечения продовольствием в Турции, и приведет к продовольственному кризису в различных странах мира. Парламентская группа ХДС/ХСС в Бундестаге заявила, что осуждает блокаду, являющуюся трагедией для всего мира. Немецкие депутаты призывают НАТО, ЕС и правительство Германии усилить давление РФ. Член Сената Франции, представитель группы "Зеленых" Мелани Фогель заявила о поддержке требований в адрес России о деблокаде украинских морских портов. Глава комитета по иностранным делам парламента Дании Бертель Гордер, отвечая на вопрос о необходимости ввода кораблей НАТО в акваторию Черного моря, заявил, что надеется, что это возможно, но подчеркнул, что опасается, что такой шаг зависит от договоренностей.

Экс-командующий Силам Обороны Эстонии, депутат Европейского парламента, генерал-лейтенант Риго Террас заявил, что действенным шагом может стать ввод кораблей НАТО в акваторию Черного моря для деблокады морских портов Украины, так как Россия не посмеет атаковать корабли альянса.

Депутат Европарламента от Литвы Пятрас Ауштрявичюс заявил, что проблема блокады украинских портов является проблемой международного уровня и требует международного вмешательства. По его словам, Организация Объединенных Наций должна предоставить план решения проблемы, к примеру, ввести суда под эгидой ООН в акваторию Черного и Азовского морей и обеспечить безопасный морской конвой для транспортировки украинского зерна и агропродукции в третьи страны.