RU  UA  EN

вторник, 5 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 44.40
НБУ:USD  41.05
Политика

Новости

5 ноября

Все новости

Вскрылись новые скандальные подробности заседания СНБО накануне захвата Крыма

На заседании СНБО 28 февраля 2014 года относительно вооруженного захвата Россией полуострова Крым на то время исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов был не единственным, кто выступал за введение военного положения в Украине.

Об этом пишет ЗН, ссылаясь на слова первого заместителя Генпрокурора Николая Голомши, который сообщил, что также выступал за введение военного положения.

По его словам, "за" также выступил и тогдашний начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины Владимир Замана, но предложения сторонников силовых действий не внесли в стенограмму.

"Я говорил о том, что надо для начала ввести чрезвычайное положение, а затем и военное. Я говорил, что военнослужащих из Крыма надо срочно передислоцировать на Запад страны, а туда направить солдат с Запада. Предлагал, в том числе, бросить клич добровольцам с Майдана, потому что фактор присутствия в Крыму проукраинских людей чрезвычайно важен", заявил Голомша изданию.

Также он сказал, что его позиция была такова, что нужно бросить все силы на защиту территориальной целостности Украины.

Кроме того, журналисты цитируют экс-начальника Генштаба ВСУ генерал Заману, который якобы также выступал за военное положение.

"Я подождал, пока все выступят. А потом поднял руку и сказал, что армия пока не перешла полностью на контрактную службу, потому нам действительно нужна мобилизация, чтобы доукомплектовать части. В то же время у нас были полноценные подразделения, готовые в тот же день выполнить задачу. Это 12-15 батальонно-тактических групп: ВДВ, 30-я и 72-я бригады, воздушные силы", говорил Замана в интервью изданию "Гордон".

С его слов, Александр Турчинов на это сказал: "Нет, наши западные партнеры советуют не делать резких движений".

Как ранее сообщал "Апостроф", после публикации стенограммы в соцсетях расставили акценты, обратив внимание на решительность тогдашнего исполняющего обязанности президента Александра Турчинова.