Бывший заместитель генерального прокурора Украины Виталий Касько заявил во время перерыва в его допросе в ГПУ, что уголовное производство против него является политическим заказом.
"Подозрение мне не вручалось установленным законом способом, однако Генеральная прокуратура пытается осуществить допрос в качестве подозреваемого. Мы объясняем свою правовую позицию, они тем не менее нарушение закона продолжают", - сказал Касько, отметив, что основанием для уголовного производства против него стали попытки изменить систему, передает "УНИАН".
При этом он рассказал, что подозрение ему до сих пор не зачитали.
"Нет, подозрение мне не зачитывали. Подозрение мне не вручено до сих пор… По сути, допрос не состоялся. Было оформления процессуальных документов. Подозрение не вручили и не пытались", - сказал Касько, передает "УП".
"Единственной целью сегодняшнего вызова было вручение ходатайства о взятии меня под стражу. Генпрокуратура очень хочет посадить меня в тюрьму. Ходатайство подается сегодня в Печерский суд. Мне вручили еще одну повестку в другом уголовном производстве. Уголовное правонарушение ч. 3 ст. 365 УК. Превышение служебных полномочий. Если я не ошибаюсь. Повестку вручили на понедельник", - отметил он.
"Это уголовное дело - политический заказ, связанный с моей позицией во время работы заместителем генерального прокурора по делу "бриллиантовых прокуроров", вообще по реформированию прокуратуры. Оно было возбуждено для того, чтобы, во-первых, отомстить за те действия, которые были мной инициированы, а во-вторых, чтобы продемонстрировать прокурору и вообще сотрудникам правоохранительных органов, что за любые попытки изменить систему, которая многих устраивает, к сожалению, они будут наказаны", - сказал экс-замглавы ГПУ.
Он уточнил, что политический заказ сделали люди, которым он "перешел дорогу", "начиная от Шокина и заканчивая его вышестоящими друзьями".
"Когда будут известны четкие фамилии, я обязательно их назову", - заявил Касько.
Как сообщал "Апостроф", в соцсетях вызвало возмущение то, что сотрудники ГПУ в ночь на 11 апреля посреди улицы начали зачитывать Касько подозрение в совершении преступления.