В российском СИЗО "Лефортово" пленным украинским морякам не позволяют сделать покупки вещей первой необходимости в тюремном магазине.
Об этом в Facebook сообщила адвокат Анастасия Саморукова, которая посетила члена экипажа буксира "Яны-Капу" Владимира Терещенко.
"Деньги поступили на счет полностью, сейчас там 8500. Но использовать их нельзя - "Финансовый год закончился" как мне было сказано зам нач по режиму Ивановым, все закупки после 15 января. Вот и думай, как быть, если передачи заканчиваются 24 декабря, а ларек открывается после праздников?", - рассказала она.
По ее словам, еду, которую Терещенко передали волонтеры, ему уже отдали. Вещи - пока нет, потому что вещи идут "через склад", это чуть дольше, "но на этой неделе должны бы уже отдать тоже, во всяком случае, ему уже сообщили, что для него есть такая передача".
"Володя Терещенко держится молодцом, читает книжки, ни на что не жалуется, немногословен, но нам удалось все же сегодня и поговорить, и даже посмеяться . Настоящий моряк и герой", - добавила адвокат.
Как сообщила Саморукова, при задержании моряку не дали сделать звонок, который положен по закону.
"Типа, только на "Вайбер" звони, остальное - дорого, а у мамы "Вайбера" не было, вот и не смог позвонить. Написал ходатайство следователю - отказали. Грустно. Но Володя и сам сегодня спортом занялся - подтягивался-отжимался, и соседа своего привлек к зарядке не пропадет парень. Большой молодец", - резюмировала она.
В свою очередь Сергея Чулибу, механика "Яны Капу", посетил его адвокат - Геннадий Федоров.
По его словам, моряк находится в хорошем физическом и психологическом состоянии, держится достойно, никаких жалоб или просьб не высказывал.
"Те жесткие и сложные условия, в которых он сейчас находится, его не заботят. Для него важно состояние здоровья его родителей, девушки и родных, а также переживает, что они в его лице потеряли на время кормильца и опору. Просил меня узнать о судьбе собаки, которая находилась на катере в момент его захвата, и переживал за то, что без надлежащего технического ухода за буксиром "Яны Капу", данный катер может прийти в негодность", - написал он в Facebook.
Как и остальные члены команды, Чулиба в ходе допроса заявил, что считает себя военнопленным и сообщил лишь данные, которые предусмотрены статьей 17 Женевской конвенции, то есть фамилию, имя, отчество, дату рождения, звание. От дачи иных показаний отказался.
Как сообщал "Апостроф", ранее