Внутри структуры Национальной полиции Украины существуют разные проблемы, что приводит к увольнению сотрудников.
Об этом сообщает BBC News Украина.
Работники потеряли интерес, ведь в 2015 году реформа казалась перспективной. Также устраивала достаточно высокая заработная плата. Однако она со временем не росла, а ведь работа сложная и тяжелая.
Средняя зарплата полицейского в стране составляет около 15 000 гривен. В патрульной полиции Киева зарплата 13,9 тысячи. В регионах цифра еще меньше и может быть около 10 000 гривен. Сами полицейские и эксперты подчеркивают, что такая сумма не соответствует ни уровню возложенных задач, ни риску для жизни и здоровья.
Двое полицейских поделились с журналистами опытом работы в правоохранительных органах. Один из них уже уволился, а другой еще служит.
"Я пошел в полицию с первым набором в 2015 году. То есть только началась эта реформа, я сразу пошел в патрульную полицию Киева", - рассказал бывший полицейский Артем (имя изменено для избежания проблем).
У него три высших образования, он серьезно хотел связать свою жизнь с правоохранительной деятельностью, сдал все тесты и прошел отбор. Для мужчины все выглядело весьма перспективно. Но он подчеркнул, что бестолковая реформа дала о себе знать.
"То есть идея была хорошая, но ее реализация была плохой", - отметил экс-полицейский.
По его словам, нельзя было реформировать патрульную полицию и ничего не делать с райотделами, ведь все эти структуры должны работать вместе, слаженно.
"Патрульки - это не та работа, куда приходишь и говоришь: буду здесь всю жизнь работать. Это тяжелая, адская работа, за которую платят копейки. Я там был почти три года. Долго ты не протянешь", - пояснил Артем.
Но он добавил, что в райотделах еще хуже.
"Там нет ни транспорта, ничего. Полицейские везут задержанных на маршрутке в суд - это же финиш", - сказал мужчина.
Он также поделился, что в райотделах не всегда есть форма, в отличии от патрульной полиции. Кроме того, там хуже условия работы, зарплата меньше. Поэтому правоохранители в райотделах всегда были "злые" на патрульных. Были проблемы с коммуникацией между структурами.
"То есть надо было проводить реформу комплексно, не только в одном направлении", - уверен Артем.
Второй полицейский Дмитрий (имя изменено) еще служит, но уже думает об увольнении. Он говорит, что для него никаких перспектив оставаться на службе нет. Пришел в ряды правоохранителей тоже в 2015 году.
"Мне было интересно и я имел доверие к этому процессу, поэтому решил присоединиться к этой реформе", - говорит мужчина.
По его словам, процедура отбора была прозрачная, а вот дальнейшее продвижение по службе - нет. Поэтому многие мотивированные и хорошие полицейские начали увольняться.
"Я лично для себя не вижу перспектив. Очень много сталкивался с тем, что ты преданно и эффективно работаешь, а назначают каких-то других людей, тех, кто ближе к руководству", - рассказал Дмитрий.
В этой ситуации, считает он, нужны честные и прозрачные конкурсы. Иначе будут и дальше назначать "своих", а не профессиональных людей.
В то же время в Нацполиции говорят, что проблема оттока кадров "актуальна". По состоянию на июнь 2020 года численность в рядах правоохранителей составляет 151,6 тысячи человек. При этом некомплект - 23,7 тысячи, а это почти 16% персонала. Больше всего не хватает людей в департаменте патрульной полиции - более 22%, то есть каждая пятая должность вакантна. А наибольший недобор в Киеве.
На сайтах по поиску работы можно увидеть вакансии в патрульную полицию. Средняя зарплата этих предложений - 12 000 гривен.
Для сравнения, сайт work.ua показывает, что средняя зарплата таксиста в Киеве составляет 18 000 гривен, в Харькове - 14 000, во Львове - 15000.
Как сообщал "Апостроф", в Киеве жители города стали свидетелями забавного случая - автомобиль полиции припарковали в запрещенном месте. К тому же там, где было написано: "Место для любителей штрафов".