Председатель Конституционного суда Александр Тупицкий не упомянул в своей декларации покупку в 2018 году земельного участка в поселке Кореиз в оккупированном Крыму. Однако, по решению Конституционного суда заведомо недостоверные сведения в декларации больше не являются уголовным преступлением.
Об этом сообщили журналисты программы "Схемы".
Как стало известно во время журналистского расследования, Тупицкий еще до аннексии Крыма был владельцем дома и земельного участка под ним в поселке Кореизе близ Ялты. Как свидетельствует документ из Единого госреестра недвижимости Российской Федерации, в 2018 году он расширил свои владения, оформив еще один участок возле дома в свою собственность.
Согласно договору Александр Тупицкий, который в 2018 году был заместителем председателя КСУ, приобрел земельный участок у гражданина РФ Владимира Рисятова. В декларациях судьи за 2018 и 2019 год эта покупка не отображена.
Не смотря на то, что для украинских чиновников законодательно установлены ограничения на взаимодействие с незаконными органами, созданными на временно оккупированной территории, договор купли-продажи земли в Крыму Тупицкий оформил по законодательству Российской Федерации. Это зафиксировано Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.
Журналистам "Схем" продавец участка, который имеет дом в Крыму по соседству с Тупицким, объяснил, что продажи по факту не было.
"Продажу-то мы оформили договором, но эта земля была не моя. Вот так я скажу", - рассказал он.
Юристы объясняют, что если судья получил в свою собственность землю от другого лица бесплатно, по антикоррупционному законодательству это может трактоваться как незаконный подарок.
Представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации до недавнего времени было нарушением, которое определялось статьей 366-1 Уголовного кодекса Украины. Именно эту статью КСУ во главе с Александром Тупицким во вторник, 27 октября, признал неконституционной.
Как сообщал "Апостроф", КСУ обратился к президенту Украины, премьер-министру и председателю Верховной Рады по поводу давления на судей со стороны антикоррупционных органов и политиков.