Эксперты назвали рейтинг лучших кроссоверов с пробегом, которые не ломаются и не требуют слишком стоимостного ремонта.
Об этом пишет издание "За рулем".
Toyota RAV4 III поколения (XA30)
RAV4 даже с пробегом пользуются спросом и медленно теряют в цене. Это надежные автомобили, у них не бывает серьезных неисправностей. Эти машины оборудованы бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4, а также дизельным 2.2 с различными вариантами мощности. Сначала на RAV4 третьего поколения ставили 5-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат, а на более поздние версии - 6-ступенчатую механику и вариатор. Двигатели и коробки беспроблемные, естественно, если ездить аккуратно и регулярно обслуживать. Даже вариатор служит без капремонта 150 тысяч км и более. Слабыми местами этого авто называют слабую рулевую рейку, которая требует замены или перебирания в среднем раз на 50 тысяч километров, а также неустойчивое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются царапины и сколы.
Honda CR-V IV поколения (RM1-RM4)
Четвертое поколение Honda CR-V считается самым удачным. Кроссовер даже возглавлял рейтинг десяти самых беспроблемных автомобилей, составленный на основе TUV Report 2020 (немецкий рейтинг надежности). Лучшим двигателем считается двухлитровый R20A - он спокойно пробегает 350 тысяч км и более. Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, надежные.
CR-V имеет большой по меркам класса багажник (589 литров) и достаточно нежную подвеску. При систематической перегрузке и езде по плохим дорогам могут разбиваться шарниры и проседать пружины. На автомобилях старше восьми лет отмечают увеличивающиеся люфты в рулевом. Также изнашивается втулка правой рулевой тяги. Правда, менять рейку не нужно - в продаже есть ремкомплекты, и многие сервисы восстанавливают эти механизмы.
Mazda CX-5 I поколения (KE)
Кроссовер Mazda CX-5 I поколения - первая модель, разработанная в рамках новой концепции Skyаctiv, которая направлена на максимальное облегчение всех узлов и агрегатов. Он оборудован хорошими бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5, дизельный двигатель кроссовера 2.2 критикуют за плохое уплотнение топливных форсунок и ненадежный вакуумный насос. Эти неисправности приводят к тяжелым последствиям, правда, дизельных версий среди всех Mazda CX-5 не очень много.
В целом, Mazda CX-5 - беспроблемный автомобиль. И по большому счету нуждается только в плановых ТО даже при пробегах за 200 тысяч км.
Suzuki Grand Vitara II поколения (JT)
Grand Vitara - это надежный, однако дорогой автомобиль на вторичном рынке. Он без проблем проходит сотни тысяч километров. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Оба агрегата надежные, причем автомат хвалят даже больше. К недостаткам относят разве что медлительность.
Слабым местом машины является ее передний редуктор, в который при форсировании глубоких луж через сапун может попадать вода. Поэтому многие владельцы надевали на него трубку с выводом под капот. Внедорожные способности Suzuki Grand Vitara хорошие, а потому велик риск нарваться на экземпляр из-под оффроудера.
Hyundai Santa Fe III поколения (DM)
Бензиновые двигатели Hyundai Santa Fe 2.4 MPI, 2.4 GDI, 3.3 и наддувный 2.0 в целом хвалят. Дизельные двигатели 2.0 и 2.2 считаются достаточно капризными и менее надежными. Из-за некачественного топлива у них быстро выходят из строя дорогостоящие ТНВД и клапаны рециркуляции выхлопных газов EGR. Также они имеют повышенный расход моторного масла и небольшой срок службы сажевого фильтра.
Маловат ход задней подвески, из-за чего возможны пробои стоек (на больших ямах). На автомобилях до 2013 года хрупкий корпус заднего дифференциала, который легко расколоть.
Слабым местом кроссовера слишком нежное лакокрасочное покрытие кузова. Также на Santa Fe стучат рулевые рейки, что вызывается износом гибкой муфты рулевой колонки. Сложная мультимедийная система MTXT900DM может глючить и зависать.
Как сообщал "Апостроф", ранее назвали лучшие дизельные авто, которые расходуют мало топлива.