Вдова умершего в больнице от коронавируса 57-летнего жителя города Мариуполя Михаила Таможникова считает, что причиной смерти ее мужа была не только болезнь, но и халатное отношение к больному медперсонала.
О том, как проходило лечение и каким было отношение медперсонала, Раиса Таможникова-Сачанова рассказала изданию "Телеграф".
По ее словам, симптомы болезни ее муж ощутили 12 октября. Пять дней он находился на амбулаторном лечении, но когда пульсоксиметр показал, что уровень насыщения крови кислородом всего 82% при норме не ниже 95-ти, к нему вызвали скорую. Больного госпитализировали в Центр первичной медицинской санитарной помощи №4.
"И тут началось: мы, да и "скорая" выслушали столько негатива и грязи от дежурного врача! "А что вы их сюда привезли? Вы что думаете, вас тут спасать будут? Да тут один кислородный прибор на 6 человек! Вот вам реалии, посмотрите на все на это! И куда вас положат?". Все это было так пренебрежительно, словно именно мы были виноваты в проблемах самой больницы", - вспоминала жена Михаила.
Из-за отсутствия свободных мест больного хотели отправить в палату со старушками, но без лежачего места.
"Самое интересное, что пустые палаты были, но такие убогие - со старыми кроватями, с деревянными рассохшимися рамами, без занавесок, с трещинами на потолке и стенах, с лампочками самой малой мощности! Плюс антисанитария: туалет не работает, в палатах в кранах нет воды", - рассказывала жена больного.
Кислородным аппаратом, по словам Раиcы, больные пользовались поочередно. Чтобы попасть иглой в вену, медсестра просила супругу больного подсветить ей фонариком.
В конце-концов без всяких объяснений больного увезли в реанимацию.
"Меня не только не пустили туда, а просто выгнали в полшестого утра со словами "Пошла вон отсюда...". Унижений и оскорблений разного рода от медперсонала было много, все не перечислишь", - вспоминала Раиса.
Отношение к больному в реанимационном отделении было не лучше, к тому же переданные медикаменты (в общей сложности семья больного потратила на лекарства около 60 тысяч гривен) куда-то терялись. Михаил в разговорах с женой говорил, что обстановка его пугает.
"На следующее утро на вопрос о состоянии мужа лечащий врач ответила грубо: "Ну как вы хотите: он такой толстый, мы таких не спасали. Он вообще не слушается нас, маску снимает, в туалет сам идет, памперс надевать не хочет". По мнению врача, у Михаила была не просто пневмония, а COVID-19, но пока не пришли результаты теста, взятого в момент поступления, она не может изменить протокол лечения", - рассказывала Раиса.
О смерти Михаила родным сообщили утром 22 октября. В этот день была годовщина их розписи в ЗАГСе.
"Однако и это еще не конец пережитого нами ужаса! Дело в том, что потом мужа перевезли в морг и просто сбросили на кафельный пол. Сбро-си-ли, разбив его лицо, – которое мы незадолго до этого видели чистым и не поврежденным. Это же просто кощунство! Зять узнал, что там, случается, крысы объедают части тел, и немедленно забрал тело в частную ритуальную службу", - жаловалась супруга покойного.
Она также вспоминает, что в больнице далеко не весь медперсонал придерживался масочного режима, в "скафандрах" были только сотрудники "скорой" и реанимации, а дежурная в санпропускник и санитарки в отделении были в обычных халатах и без щитков. Но больше всего, конечно, ее поразило отсутствие лекарств и кислородных аппаратов.
Как сообщал "Апостроф", в украинских больницах катастрофически не хватает сил и средств для борьбы с эпидемией коронавируса, которая значительно набрала оборотов в последнее время. При этом ответственность за противоэпидемическую защиту переложили на самих медиков, а в медицинских учреждениях уже фиксируют недостаток кислорода, который будет только расти.