RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

Думала, что умру: киевлянка с COVID-19 ужаснула историей о реалиях в больницах Украины

Жительница столицы Ирина, которой во время пандемии коронавируса пришлось обратиться за помощью к медикам, рассказала о страшных реалиях в столичных больницах: очереди, перегруженность больниц, отсутствие врачей и любой помощи.

Историю киевлянки Ирины, у которой подтвердился коронавирус, рассказал "5 канал".

Семейный врач, к которому обратилась девушка, предложила сдавать тест в порядке очереди, то есть ждать, пока эта очередь дойдет. Первые симптомы у Ирины появились 31 октября, через 4 дня началась одышка, а в пятницу вечером она начала сильно задыхаться и появилась боль в области сердца.

"Звоню на горячую линию Минздрава. Мне говорят, что не консультируют, потому что они - не врачи. С пятницы у меня одышка, что делать - не говорят. Звоню на горячую линию по борьбе с COVID. Они говорят, мол, "не можем назначать, позвоните в скорую, они, если вам плохо дышать, должны приехать, замерить кислород, и если критический будет уровень в крови, должны думать о госпитализации". Звоню на 103. Там спросили, сколько мне лет: "А, молодая. Мы не думаем, что вы задыхаетесь, по разговору слышим. Попробуйте выйти на улицу, подышать воздухом". Окей, подышала, немного легче. А ночью думала, что умру. Потому что пытаешься дышать ртом, но не хватает воздуха. Постоянно пьешь воду - пересыхает в горле", - вспоминает Ирина.

В субботу в частной клинике, где она накануне делала рентген, консультировать по коронавирусу отказались.

"Семейный врач не отвечает, частные клиники не консультируют, горячая линия Минздрав не консультирует, я звонила на 103 - мне назвали какой-то препарат. Спрашиваю, можно ли при грудном вскармливании, сказали, что не знают - это к семейному. Говорю, что не имею связи с семейным. "Позвоните на горячую линию Минздрава". Звоню - там не могут проконсультировать. Звоню на горячую линию по ковиду - и тогда меня "накрыло" ... ", - вспоминает Ирина.

Во время очередного звонка на горячую линию по борьбе с COVID-19 оператор наконец дала Ирине номер телефона, "где принимают врачи и дают дельные советы" - это дословно. Что это за тайная линия, кому принадлежит и почему оператор не посоветовал ее сразу, для Ирины оставалось тайной. Но, говорит, там ей посоветовали капли, которые позволили по крайней мере нормально дышать.

Уже через соцсети она выяснила, что это номер службы "Совет врача по телефону" Департамента здравоохранения города Киева: 044 235 01 01.

"С вечера пятницы до обеда субботы я не могла ни к кому дозвониться", - заключает женщина.

В конце концов, семья Ирины приобрела домой 8 л кислорода. Уровень кислорода в крови измеряют тоже самостоятельно - аппаратом из аптеки.

"Мне назначили лекарства. Но за ними надо ехать в соседний город. А как, когда все ковидные? Пока мама не болела, ездила. Сейчас не знаем... Доставка лекарств сюда не работает", - подытожила она.

Как сообщал "Апостроф", в Полтавской области "ковидные" больницы загружены на 86%. При этом область только на 50% от необходимого количества обеспечена кислородом.