четверг, 2 мая

Археологи нашли глиняную посуду, которой 2600 лет - технология ее создание впечатляет: фото

Археологи обнаружили в Тамил Наду (Индия) глиняную посуду возрастом 2 600 лет, покрытую углеродными нанотрубками, обладающими высокой теплопроводностью и электрической проводимостью.

Об этом сообщает Hindustan Times.

По словам исследователей, люди в то время не знали, что представляют собой углеродные нанотрубки (цилиндрические молекулы, изготовленные из свернутых листов графена), но искали способы сделать свои горшки более прочными.

Новое открытие вызывает вопросы об инструментах, используемых в те периоды для достижения высоких температур при изготовлениипосуды. Ученые предполагают, что нанотрубки образовывались случайно при высоких температурах.

"Эта обработка огнем могла привести к образованию покрытия, которое, вероятно, укрепило горшок и сделало покрытие долговечным", - отметил соавтор исследования Виджаянанд Чандрасекаран из Технологического института Веллора (VIT) в Тамил Наду.

Как сообщал "Апостроф", ранее археологи во время проведения раскопок на загородной вилле возле древнеримского города Помпеи (Италия) обнаружили останки двух людей, которые погибли во время извержения вулкана Везувий почти 2 тысячи лет назад в 79 году н.э.