пятница, 3 мая

Ученые рассказали, кто защищен "естественным" иммунитетом от коронавируса

Согласно исследованию службы общественного здравоохранения Англии (Public Health England), естественный иммунитет к коронавирусной инфекции может встречаться в два раза чаще, чем полагают эксперты.

Об этом сообщает Daily Mail.

Исследователи обнаружили Т-клетки - ключевую часть иммунной системы - у гораздо большего числа людей, чем ожидалось. Они уничтожают клетки, зараженные коронавирусом, когда заражение зашло так далеко, что антитела и другие части иммунной системы не могут добраться до вируса.

Исследование, проведенное в июне с участием 2 847 человек, чьи профессии связаны с контактом с большим количеством людей, показало, что 25% участников имели высокий уровень Т-клеток, распознающих Covid.

Это намного выше, чем результаты анализов на наличие антител, которые выявляли лишь у 6% переболевших.

До сих пор большое внимание ученых было сосредоточено на антителах, которые нейтрализуют вирус до того, как он попадает в клетки организма. При этом ценность Т-клеток в том, что они уничтожают клетки, уже инфицированные вирусом.

Важно отметить, что исследователи обнаружили, что ни один из людей с высоким уровнем Т-клеточного ответа не заразился Covid в течение следующих четырех месяцев, что позволяет предположить, что эта часть иммунной системы является эффективным защитным фактором.

Они также обнаружили, что только половина из тех, у кого был высокий ответ Т-клеток, имели какие-либо идентифицируемые антитела против Covid, что позволяет предположить, что определенный иммунитет может существовать без антител.

Как сообщал "Апостроф", ранее известный украинский педиатр Евгений Комаровский заявлял, что некоторые люди имеют врожденный иммунитет к коронавирусной инфекции.