При строительстве Керченского моста были допущены грубейшие ошибки со стороны строителей, считает кандидат геолого-минералогических наук, российский независимый эксперт Юрий Медовар.
Об этом подробно он рассказал в интервью “Апострофу”.
Эксперт объяснил, почему вообще нельзя было строить мост на этом месте:
“Мост погубят другие экологические катаклизмы – потому его нельзя было там строить. Потому в 1970-х после проведения изысканий отменили строительство моста. Их проводил Морской государственный университет, кафедра морской геологии. Там нашли грязевой вулканизм – он находится рядом с нынешним Крымским мостом. Если он взорвется, то снесет все, что можно. Потому что в основании Крымского моста не скальные породы, как должно быть в сейсмических районах, а полутвердые глины, опещаненные, водонасыщенные.”
Кроме того, Медовар сделал акцент на том, что были грубо нарушены строительные нормы и правила при строительстве Керченского моста, но это мало кого волновало тогда. Фактически, строители совершили уголовное преступление:
“Но никто же не хочет слушать! Кстати, сейчас в России стали выступать ученые, которые подтверждают мои слова – что там строить было нельзя. Но через четыре, через пять лет – "надо было думать!". Но ведь мост надо было построить для одного человека, имя которого я не буду называть, - его построили. В СССР были СНИПы – строительные нормы и правила, в которых было написано: арочные мосты в сейсмических районах можно строить только на скальных породах. Их нарушение было уголовным наказанием. Эти нормы изменили только в 2017 году. Это значит, что строившие Крымский мост совершили уголовное преступление. Но вы же понимаете, что им было плевать,” - заявил эксперт.
Людей волнует, какая сейчас ситуация вокруг моста, но к сожалению, эксперту практически нечего было сказать по этому поводу, он лишь подытожил:
“Я уже почти год информацией о мосте не владею. Хотя я общался с проектировщиками, которые уверяли, что слушали все мои выступления и все учли. Я говорю – ребята, ну как можно учесть?! В этом месте такая плохая геология, что не держит ничего. А вы "повесили" сваи на глубину 55 м. Те породы, на которых стоит мост, не держат так, как гранитный монолит и другие скальные породы, которые не деформируются. А здесь идет деформация, переуплотнение. Рванет рядом вулкан – образуется дыра, туда все и провалится."
Страшно представить масштаб катастрофы, которая может произойти, если мост все же рухнет в море. Но еще сложнее простому обывателю представить те суммы, которые просто смоет в воду в этом случае.
“Стоимость моста из 24 миллиардов рублей возросла до 300. Но я думаю, они изрядно сэкономили на строительстве. И я боюсь, что эксплуатация моста по цене будет выше, чем его строительство. Потому что проектировщики рассказали мне, что есть команда из 7 человек, которые сидят в Лондоне и дежурят круглосуточно. Им дают данные по датчикам, там же постоянно происходят просадки, – и они говорят как и что нужно делать. Они мне говорят: "не волнуйтесь, мост будет стоять", - неутешительный итог подвел Медовар.
Читайте также: Эколог рассказал, как Керченский мост разрушает экосистему Азовского моря.