Компании Porsche и Siemens Energy продолжают работу над технологией промышленного производства синтетических видов климатически нейтрального топлива (eFuels), которое можно применять в двигателях внутреннего сгорания без какой-либо их модификации.
Об этом сообщает портал koleso.ru.
Разработчики считают, что в теории это может продлить жизнь ДВС в озабоченном экологией мире на любой срок.
Первый завод eFuels решили построить в чилийской провинции Магальянес, где ветряки дают экологически чистую энергию, которая тратится на расщепление воды на водород и кислород, извлечение из воздуха CO2 и других вредных веществ и выработку синтетического метанола на основе полученного водорода и очищенного воздуха.
Таким образом, в eFuels в 3-4 раза меньше компонентов, чем в традиционном ископаемом топливе. Это позволяет добиться намного меньшего количества вредных выбросов при сгорании.
Разработчики уверяют, что с учётом техпроцесса и доставки eFuels до колонок выбросы CO2 можно сократить на 85%.
Ожидается, что в 2022 году завод должен дать 130 тысяч литров синтетического топлива и его начнут испытывать на спорткарах.
По данным компаний, современные двигатели на eFuels станут мощнее, так как им не понадобится сложная система нейтрализации отработавших газов.
Напомним, что эксперты назвали самые экономичные, надежные и практичные транспортные средства.