пятница, 19 апреля

Достаточно всего 30 секунд: ученые заявили о способности воды с хлоркой убивать COVID-19

Британские исследователи пришли к выводу, что хлорированная вода в бассейне может дезактивировать коронавирус COVID-19 всего за 30 секунд.

Коллективный иммунитет украинцев от коронавируса будет достигнут только одним путем - экс-глава Минздрава

Об этом пишет издание Daily Mail.

Ученые из Имперского колледжа Лондона изучали влияние различных концентраций хлора в воде на вирус SARS-CoV-2. Результаты их исследования свидетельствуют о том, что риск передачи COVID-19 водой бассейна является "невероятно" низким.

Исследование проводилось организацией Swim England и школой плавания Water Babies при поддержке Королевского общества спасения жизни.

"Мы проводили эти эксперименты в наших лабораториях в Лондоне, - пояснила автор исследования Венди Барклай из Имперского колледжа Лондона. - Мы измеряли способность вируса заражать клетки, что является первым шагом в его передаче. Смешав вирус с водой бассейна, которую нам доставила команда Water Babies, мы показали, что вирус не выживает в воде бассейна - он больше не был инфекционным".

В ходе исследования профессор Барклай с коллегами обнаружили, что концентрация свободного хлора 1,5 мг на литр и рН 7-7,2 уменьшают зараженность ОРВИ-CoV-2 более чем в 1000 раз всего за 30 секунд.

Дальнейшие тесты с использованием различных концентраций хлора и уровней рН пришли к выводу, что хлор в отходах бассейна является более эффективным при низком уровне рН.

Это, как подчеркнули ученые, соответствует современным инструкциям по работе бассейна, которые рекомендуют концентрацию свободного хлора 1,5 мг на литр и уровень pH 7,0.

"Результаты свидетельствуют о том, что риск передачи коронавируса из воды в бассейне очень низкий", - сказала исполнительный директор Swim England Джейн Никерсон.

Итак, бассейны могут быть безопасными и защищенными средами, если принимать соответствующие меры для обеззараживания воды.

"Это фантастическая новость для операторов, спортсменов, членов клубов, пловцов-любителей и тех, кто посещает бассейны, чтобы оставаться физически активным", - добавили ученые.

Как сообщал "Апостроф", на открытом пространстве, в парках и скверах коронавирус передается минимально, однако в местах массового скопления людей угроза заражения есть даже на улице.