среда, 15 мая

Ученые показали, как происходит смерть звезды: впечатляющее видео

Ученые зафиксировали мощный гамма-выброс на расстоянии 1 млрд световых лет от Земли - самый большой взрыв во Вселенной, когда-либо обнаруженный и зарегистрированный астрономами.

Об этом сообщает MAILONLINE.

По словам экспертов Немецкого электронного синхротрона в Гамбурге, причиной взрыва стала смерть звезды и начало ее превращения в черную дыру.

Массивный гамма-всплеск, который состоял из комбинации наблюдаемых в небе ярких рентгеновских и гамма-всплесков, что испускали далекие внегалактические источники, обнаружили через космические телескопы Fermi and Swift при поддержке телескопа наземной стереоскопической системы высоких энергий (HESS) в Намибии.

Звезда считается нашим «космическим задним двором», происходящим из созвездия Эридана.

'Наблюдения с H.E.S.S. бросить вызов устоявшейся идее о том, как гамма-лучи производятся в этих колоссальных звездных взрывах, которые являются криком рождения черных дыр", - сказала команда.

Вспышка была впервые обнаружена 29 августа 2019 года и получила название GRB 190829A.

«Их излучение (звезд - ред.) разделено на две отдельные фазы: начальная фаза хаотических мгновенных сообщений, длящаяся десятки секунд, за которой следует длительная, плавно затухающая фаза послесвечения», - объяснил Чжу.

Специалисты наблюдали послесвечение в течение трех дней после первого взрыва. Наблюдения выявили сходство между рентгеновским излучением и гамма-излучением очень высоких энергий от послесвечения - оба компонента исчезли синхронно.

Эти результаты свидетельствуют о том, что рентгеновские лучи и гамма-лучи очень высоких энергий в этом послесвечении были произведены одним и тем же механизмом.

Напомним, появилось новое невероятное фото центра Млечного пути.