Собственник бизнеса в оккупированном Крыму и владелец группы компаний "Трансшип" Андрей Иванов пытается захватить контроль над Морской администрацией Украины. Для этого он использует "общественные организации", которые пиарятся на борьбе с коррупцией в морской отрасли.
Об этом сообщается в расследовании "Жесть in UA", пишет издание "Лента".
"Правила игры" в морской отрасли, в частности, вопросы выдачи документов морякам и прочие бюрократические моменты, регулирует Госадминистрация морского и речного транспорта. Это учреждение входит в состав Мининфраструктуры, и Морская администрация не имеет полноценного руководителя.
"Ему (Иванову) это нужно, чтобы защитить от действий властей Украины свои предприятия в оккупированном Крыму, которые в частности могут производить корабли для оккупантов. Также Иванова к действиям стимулируют люди из Кремля, которые хотят оправдать инвестиции в бизнес "Трансшипа" на захваченном полуострове", - говорится в материале.
Расследователи отмечают, что Морская администрация - источник коррупционного заработка, оборот которого может достигать $200 млн в год, главным образом - при выдаче документов морякам.
Как сказано в сюжете, бизнесмен хочет добиться, чтобы его креатура заняла пост главы Морской администрации. Для этого на конкурс "выдвинулись несколько его протеже": Виталий Панченко, Даниил Мефодовский и Илья Тихонов. Этих людей объединяет членство в организации "Морская палата", которую связывают с Ивановым.Ранее Иванов пытался добиться, чтобы главой Морской администрации стал Иван Ниякий, но его кандидату отверг Владислав Криклий. Теперь Ниякий пытается предложить свои услуги как "консультанта" по морской отрасли в Мининфраструктуры.
"Третьей колонной" авторы материала называют Кристину Король, которая возглавляет организацию Ukrainian Seafarers Union. Король признавала, что ее организация имеет прямую связь с Ивановым и "Морской палатой".
"На знамена" Ukrainian Seafarers Union взяла себе продвижение принятия закона №3944, который якобы должен побороть схемы на выдаче документов моряков, а по факту - как оценивают эксперты, только усиливают возможности чиновников Морской администрации для коррупционного заработка", - пишет издание.
Как говорится в материале, "над образом Кристины Король поработали политтехнологи, а образ ее жизни – брендовая одежда и автомобиль стоимостью полмиллиона гривен – не вписываются в размер ее официальной зарплаты в 5 тыс гривен ежемесячно".