среда, 1 мая

Домашние питомцы в зоне риска: ученые рассказали, кого человек может заразить коронавирусом

Ученые изучили способность COVID-19 заражать клетки дыхательных путей различных животных. Выяснилось, что коронавирусной инфекции подвержены лишь обезьяны и представители семейства кошачьих.

Результаты исследования опубликованы в журнале Emerging Infectious Diseases.

За время пандемии коронавируса сообщалось о его передаче от человека к собакам и кошкам, а также некоторым обитателям зоопарков: гориллам, львам, тиграм, пумам и леопардам. Из-за инфицирования COVID-19 в Дании истребили всех норок, которых разводили на фермах.

В то же время биологи не знают, какие виды животных могут заразиться от человека. Чтобы получить ответ на этот вопрос, ученые из Швейцарии, Германии и Коста-Рики провели эксперимент с клетками из дыхательных путей макаки-резус, кошки, хорька, собаки, свиньи, кролика, коз, крупного рогатого скота, ламы, верблюдов и двух видов летучих мышей.

Биоматериал содержащий клетки 12 видов млекопитающих был инфицирован коронавирусом в лабораторных условиях. Эксперимент показал, что сколько-нибудь эффективно COVID-19 способен внедряться лишь в респираторные клетки представителей семейства кошачьих и обезьян. В то же время сомнительно, что в их организме вирус может достичь полноценного развития.

Тем не менее биологи назвали этих животных самыми уязвимыми для коронавирусной инфекции и призвали к контролю за ними.

Ранее мы писали, что беременные могут хуже переносить COVID-19 и имеют больше рисков для здоровья, поэтому их настоятельно призывают вакцинироваться.